Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАдиля Ахматгалеева
1 Методологическая рефлексия педагога Выполнила: студентка I курса, факультета педагогики и психологии, группы ПС-11, Лисавина Дарья
2 методология Методология – необходимый компонент любой научной деятельности, в том числе и педагогической. Именно научная деятельность (студента, учителя, ученого) становится предметом осознания, обучения и рационализации. Под методологией педагогического исследования подразумевается учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной педагогической деятельности.
3 Методологическая рефлексия Методологическая рефлексия рассматривается как критический анализ и оценка процесса и результата собственной научно-познавательной деятельности/ деятельности других исследователей, контекста, в котором она осуществляется, с позиций критериев качества исследований с целью коррекции имеющейся деятельности и качественного проектирования дальнейшей исследовательской работы.
4 Педагогическое исследование Методологическа я часть Процедурная часть Определение проблемы, объекта, предмета исследования, формулировка его гипотезы, описание целей, задач, уточнение терминологии. Разработка плана исследования, описание методов и техники сбора фактических данных, способов их анализа в соотношении с гипотезами, логика и структура текста научной работы
5 Позиция В.В. Краевского В содержание методологической культуры педагога, с позиции В.В. Краевского, входят методологическая рефлексия. Исследователь отмечает, что именно методологическая рефлексия позволит педагогу, занимающемуся научной деятельностью, стать «над исследованием», занять позицию независимого оппонента по отношению к собственному исследованию.
6 Чем полезна методологическая рефлексия? Методологическая рефлексия помогает педагогу предвидеть результаты своей научной работы, скорректировать цель, определить значимость предстоящего исследования для науки и практики. Методологическая рефлексия позволит исследователю целостно представить изучаемый объект, проанализировать свою деятельность в прошлом и настоящем, а также предвидеть исход исследования в будущем.
7 рефлексивная самостоятельность педагога Высшим уровнем владения методологической рефлексией как компонентом методологической культуры является рефлексивная самостоятельность педагога.
8 Критерии анализа объекта Следует подчеркнуть, что не нужно абсолютизировать какую-либо одну из рассмотренных групп критериев качества. Только система критериев, через призму которых осуществляется критический анализ изучаемых объектов, станет действенным механизмом обеспечения качества педагогических исследований.
9 Список использованной литературы 1. Берков, В. Ф. Из опыта логической экспертизы диссертационных работ [Текст] / В. Ф. Берков // Проблемы управления. – – 3. – С. 114– Берков, В. Ф. Логика научного познания [Текст] : учеб. пособие / В. Ф. Берков. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, – 168 с. 3. Колесникова, И. А. Природа гуманитарного знания и его миссия в современном обществе [Текст] / И. А. Колесникова // Социально- гуманитарные знания. – – 3. – С. 33–46.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.