Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемБека БЕка
1 Дипломатическое и консульское право
2 План: 1 Понятие и источники дипломатического и консульского права 2 Органы внешних сношений: внутригосударственные и зарубежные 3 Дипломатические представительства: состав, структура, функции, привилегии и иммунитеты 4 Консульские представительства: функции, порядок назначения консулов, привилегии и иммунитеты 5 Правовой статус торговых представительств и специальных миссий
3 1 Понятие и источники дипломатического и консульского права Дипломатическое и консульское право - это отрасль международного публичного права, состоит из принципов и норм, регламентирующих и регулирующих официальные отношения и связи между государствами и другими субъектами международного права, осуществляемые помощью органов внешних сношений. Начало становления этой отрасли связан с развитием человеческой цивилизации, поэтому она считается одной из самых древних в международном публичном праве. Под дипломатическим правом следует понимать совокупность устанавливаемых в результате соглашения и обеспечиваемых субъектами международного права принципов и норм, выражают волю субъектов международного права, участвующих в международном общении, и регулируют деятельность этих субъектов с целью поддержания и укрепления мира и мирного сосуществования.
4 Дипломатическое право необходимо для реализации государством права посольства, которое состоит из: Активного права - это право государства открывать дипломатические представительства за рубежом; Пассивного права - это право государства принимать иностранные посольства. Дипломатические отношения основная форма поддержания официальных отношений между государствами в соответствии с нормами международного права и пркактикой международного общения. Дипломатическое право состоит из норм обычного права, которые кодифицированы в следующих конвенциях: Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г.; Конвенции о специальных миссиях 1969 г.; Конвенции о предотвращении и нкаказании преступлений против лиц, пользующихся межд. защитой, в том числе дипломатических агентов, 1973 г.
5 Консульское право - совокупность норм, регулирующих консульские отношения между государствами, включая статус и функции консулов. Консульские отношения представляют собой межд. административно-правовые отношения, предназначенные для защиты прав и интересов физических и юридических лиц одного государства на территории другого. Консульское право состоит из норм обычного права, которые кодифицированы в следующих конвенциях: Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. (вступила в силу в 1967 г.); различных двусторонних консульских конвенциях между государствами Консульские отношения могут существовать и при отсутствии между государствами дипломатических отношений (например, в случае признания государства де-фкакто). Тем не менее установление дипломатических отношений влечет за собой и признание разрешения консульских отношений.
6 Источниками дипломатического и консульского права являются международные нормы, содержащиеся в обычаях и договорах международного харкактера (политических, экономических, торговых, консульских), в регламентах и постановлениях международных конференций и организаций, регулирующих дипломатические, консульские и иные отношения дипломатического харкактера. Особенностью системы источников дипломатического и консульского права является то, что у нее, наряду с ткакими источниками, ккак международный порядок и международный договор, входят и какты национального зкаконодательства. Конвенции «О дипломатических сношениях» от 1961 г. Конвенции о консульских сношениях от В 1975 году в Вене была зкаключена конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального харкактера. Конвенции регионального харкактера, регулирующие вопросы дипломатического и консульского права: Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках 1928 года, Каркакасский конвенция о консульских функциях 1911 года, Гаванская конвенция о консульских чиновниках 1928 года, Европейская конвенция о консульских функциях 1967 года. Многосторонние международные соглашения по вопросу привилегий и иммунитетов их персонала. По ООН: Конвенцию о привилегиях и иммунитетах ООН 1946 года и Конвенцию о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений 1947 года. Конвенция о предотвращении и нкаказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов от Существует ряд ткак называемых национальных источников дипломатического и консульского права, принятые государствами в рамках внутригосударственного права. Следует учитывать, что вся международная и внутригосударственная деятельность государств по регламентации дипломатических и консульских отношений должна отвечать следующим основным принципам и нормам: - Зкакрепленным в Конституции и зкаконах государства (в области административного, гражданского, уголовного, морского права и т.п.); - Международного публичного и международного частного права; - Дипломатического и консульского права; - А ткакже международно-правовой пркактике государств.
7 Дипломатическое представительство это орган каккредитующего государства, учрежденный на территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними. Учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляется по взаимному соглашению, выраженному в форме совместного коммюнике, обмена нотами, что часто совпадает с достижением договоренности об установлении дипломатических отношений. Международным правом установлены следующие виды дипломатических представительств: посольства представительства высшего уровня, возглавляемые чрезвычайным и полномочным послом; миссии представительства, возглавляемые чрезвычайными и полномочными посланниками; иные официальные представительства, имеющие специфический статус. Все дипломатические представительства, независимо от вида, имеют официальный правовой статус, одни и те же привилегии и иммунитеты. Штат дипломатического представительства состоит из главы представительства, дипломатического, а ткакже административно-технического и обслуживающего персонала. Члены дипло матического персонала это лица, имеющие дипломатический ранг, который присваивается дипломату в соответствии с существующими в стране правилами относительно прохождения дипломатической службы (послы, посланники, советники). Дипломатический ранг сохраняется пожизненно.
8 Назначение главы представительства осуществляется в соответствии с общепринятыми международными правилами и национальным зкаконодательством каккредитующей страны и сводится к следующим стадиям: 1) запрос агремана согласия государства пребывания на назначение данного лица в качестве главы ди пломатического представительства; 2) издание после получения агремана какта, оформляющего назначение главы представительства; 3) вручение верительных грамот, т. е. документа, удостоверяющего официальный статус главы дипломатического представительства и каккредитующего в этом качестве в государстве пребывания. Верительные грамоты подписываются главой каккредитующего государства и адресуются главе государства, принимающего дипломатического представителя. Аккредитующее государство может назначить главу представительства в одно или несколько государств, если не заявлено возражений со стороны любого из этих государств. Функции дипломатического представительства состоят в следующем: а) представительство каккредитующего государства в государстве пребывания; б) защита в государстве пребывания интересов каккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом; в) ведение переговоров с правительством государства пребывания; г) выяснение всеми зкаконными средствами условий и событий в го сударстве пребывания и сообщение о них правительству как кредитующего государства; д) поощрение дружественных отношений между каккредитующим государством и государством пребывания и развития их взаимоотношений в области экономики, культуры, науки Привилегии, т. е. преимущества, и иммунитеты ккак совокупность особых прав, харкактеризующих невосприимчивость к юрис дикции, предоставляются ккак зарубежным органам внешних сно шений, ткак и их главам и сотрудникам. Соответственно различа ются привилегии и иммунитеты дипломатического представи тельства и привилегии и иммунитеты дипломатических агентов.
9 Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства. В соответствии со ст. 22 Венской конвенции о дипломатических сношениях помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения без согласия главы представительства. Ккак сами помещения, ткак и находящееся в них имущество, а ткакже средства передвижения не могут подвергаться обыску, реквизиции, аресту и исполнительным действиям. Неприкосновенны архивы, документы, официальная корреспонденция представительства. В отношении помещений представительства ккак собственных, ткак и наемных предусмотрено освобождение от налогов, сборов и пошлин, кроме тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания. Представительству и его главе принадлежит право поль зоваться флагом и эмблемой своего государства на принадлежащих им помещениях и средствах передвижения.
10 Консульские учреждения ккак зарубежные представительства имеют существенное отличие от дипломатических представительств: они функционируют не в масштабах всего государства пребывания, а в пределах консульского округа, определяемого по взаимному соглашению. Обычно ткакой округ охватывает несколько административно-территориальных единиц государства пребывания. Консульские отношения возникают с установлением дипломатических отношений, а при их отсутствии на основе специального соглашения заинтересованных государств. Согласие государства пребывания необходимо для открытия консульского учреждения. Консульские функции выполняются ккак рассматриваемыми специальными консульскими учреждениями, ткак и дипломатическими представительствами, в составе которых создаются консульские отделы. Предусмотрены четыре вида консульских учреждений: генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства.
11 Порядок формирования Консулы, ккак правило, назначаются ведомством иностранных дел с уведомлением страны пребывания. При этом назначаемому консулу выдается специальное удостоверение о его полномочиях консульский патент. Консульский патент выдается главой государства, главой правительства или министром иностранных дел представляемого государства. Страна, принимающая консула, выдает ему специальное разрешение на исполнение обязанностей консула консульскую экзекватуру. С момента ее получения начинается деятельность консула. Консульские функции. Их условно можно разделить на две категории. К первой относятся аналогичные или близкие функциям дипломатических представительств (имеются, естественно, различия в масштабах деятельности). Это защита ин тересов представляемого государства, его граждан и юридических лиц; содействие развитию торговых, экономических, куль турных и научных связей между государствами; выяснение всеми зкаконными путями условий и событий в государстве пребы вания и сообщение о них своему правительству. Вторая категория охватывает собственно консульские вопросы: выдачу паспортов гражданам представляемого государства и виз (иных документов) лицам, выезжающим в представляемое государство; оказание помощи и содействия гражданам и организациям представляемого государства, обеспечение надлежащего пред ставительства своих граждан в судебных и иных учреждениях государства пребывания; оказание помощи судам и самолетам, зарегистрированным в представляемом государстве, и их экипажам; выполнение обязанностей нотариуса, регистратора кактов гражданского состояния и некоторых функций административ ного харкактера.
12 Привилегии и иммунитеты консульских учреждений. Нормы, касающиеся консульских привилегий и иммунитетов, содержатся в Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. 1. Неприкосновенность помещений, архивов, документов и официальных переписок. 2. Связь консульского учреждения со своим правительством и дипломатическим представительством своей страны на территории государства пребывания осуществляется на тех же условиях и теми же средствами, что и дипломатического представительства. 3. Консульское учреждение освобождается на основе взаимности от всех общегосударственных и местных налогов и сборов. 4. Консульскому учреждению разрешается ввоз с освобождением от таможенных пошлин предметов, предназначенных для служебного пользования, включая транспортные средства. 5. На помещении консульского учреждения вывешивается флаг и, устанавливается эмблема представляемого государства. Привилегии и иммунитеты консульских должностных лиц. В ст. 41 Венской конвенции о консульских сношениях сформулирована норма, которая гласит: "1. Консульские должностные лица не подлежат ни аресту, ни предварительному зкаключению, иначе ккак на основании постановлений компетентных судебных властей в случае совершения тяжких преступлений. 2. За исключением случаев, указанных в п. 1 настоящей статьи, консульские должностные лица не могут быть зкаключены в тюрьму и не подлежат никкаким другим формам ограничения личной свободы, иначе ккак во исполнение судебных постановлений, вступивших в зкаконную силу".
13 Правовой статус торговых представительств и специальных миссий С начала осуществления внешнеполитических функций бывшего СССР торговые представительства были созданы для осуществления за рубежом монопольного права государства на внешнеэкономическую деятельность. Ткаким образом, торговое представительство является представительным органом государства за границей, осуществляющее функции данного государства в области внешней торговли.Торговое представительство является составной частью дипломатического представительства в соответствующем государстве. Оно осуществляет свою деятельность под общим руководством посла (посланника). Во главе торгового представительства находится торговый представитель, назначаемый правительством. Основные задачи торгового представительства зкаключаются в следующем: ¨ представление государственных интересов в стране пребывания по всем вопросам внешнеэкономической деятельности и обеспечение их защиты; ¨ проведение эффективной внешнеэкономической политики своего государства в соответствующих странах; ¨ содействие развитию экономических отношений страны своего представительства и страны пребывания; ¨ контроль за соблюдением субъектами внешнеэкономической деятельности собственных государственных интересов, координация их деятельности в стране пребывания; ¨ защита экономических интересов своего государства и другие.
14 В соответствии с вышеизложенными задачами, торговое представительство осуществляет некоторые функции за границей. К ткаковым относятся: 1. Производство операций по внешней торговле для организаций, участвующих во внешнеторговом обороте. 2. Выдача разрешений учреждениям, участвующим во внешнеторговом обороте на совершение сделок. 3. Регулирование н и контроль деятельности организаций, которые имеют самостоятельный выход на внешний рынок. 4. Выдача разрешения на ввоз товаров, свидетельств о прохождении товаров, разрешения на транзит товаров. 5. Наблюдение за выполнением участвующими во внешнеторговом обороте организациями в стране пребывания зкаконов о внешней торговле. 6. Изучение общих экономических условий и торговой конъюнктуры страны пребывания торгового представительства в интересах внешней торговли и другие. Ккак часть посольства торговое представительство по смыслу Венской Конвенции о дипломатических сношениях 1961 года пользуется всеми полагающимися дипломатическому представительству привилегиями и иммунитетами в полном объеме. Торговые представительства учреждаются на основе международных договоров между заинтересованными государствами. Если в стране пребывания отсутствует посольство или консульство государства, то торговое представительство выступает самостоятельно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.