Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемelmira gadzhiieva
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Выполнили : гр. ПМНО -22 Гаджиева Э. Пилипишена О.
2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ УЧИТЕЛЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ОБЩЕСТВЕННОГО КОЛЛЕКТИВА, КУДА ВХОДИТ СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ УЧЕНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ. ГЛАВНАЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА СОСТОИТ В СПЕЦИФИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ИМЕННО В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА УЧИТЕЛЕЙ ПРОТЕКАЕТ В ТЕСНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С КОЛЛЕКТИВОМ ШКОЛЬНИКОВ. РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, В КАКОЙ СТЕПЕНИ И КАК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА. В КАТЕГОРИЯХ НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМНОГО ПОДХОДА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ЯВЛЯЕТСЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ, А УЧЕНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВЫ УПРАВЛЯЕМОЙ.
4 СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, РУКОВОДИТЕЛЯ КРУЖКА ИЛИ СТУДИИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ.
5 ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА. РЕШАЯ СВОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ВЫХОДИТ ЗА ПРЕДЕЛЫ ШКОЛЫ. ПЕДАГОГИЗАЦИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ И ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ СТАНОВИТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ФУНКЦИЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА. ДЛЯ МНОГИХ УЧИТЕЛЕЙ ХАРАКТЕРНА АКТИВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ФУНКЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
6 УЧИТЕЛЬ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ СЕГОДНЯ ЭТО ПЕДАГОГ, СПОСОБНЫЙ ВЫЙТИ ЗА ПРЕДЕЛЫ НОРМАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТОНКО УЛАВЛИВАЮЩИЙ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НОВОВВЕДЕНИЙ, СПОСОБНЫЙ САМ ОСВАИВАТЬ, СОЗДАВАТЬ И ВНЕДРЯТЬ НОВЫЕ ЦЕННОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ.
7 ОДНОЙ ИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ЯВЛЯЕТСЯ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР ТРУДА И КОЛЛЕКТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВСЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСИЛИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ, ОСОБЕННО НА СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ, НЕ ПРИНЕСУТ ЖЕЛАЕМЫХ УСПЕХОВ, ЕСЛИ ОНИ НЕ СОГЛАСОВАНЫ С ДЕЙСТВИЯМИ ДРУГИХ ПЕДАГОГОВ, ЕСЛИ НЕТ ЕДИНСТВА ДЕЙСТВИЙ, ТРЕБОВАНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ ШКОЛЫ, В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И ДР.
8 ЕДИНСТВО УЧИТЕЛЕЙ МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ В ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЯХ, ВЗГЛЯДАХ, УБЕЖДЕНИЯХ, НО ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ОДНАКО, ОДНООБРАЗИЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТАКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ, КАК ЛЮБОВЬ К РЕБЕНКУ, ЖЕЛАНИЕ НАУЧИТЬ ЕГО, УВАЖЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО, ОПТИМИЗМ, ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ.
9 ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ: 1) ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО АКТИВА – ПОЗВОЛИТ СОЗДАТЬ СИСТЕМУ, ПРИ КОТОРОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ ВСЕМИ УЧАЩИМИСЯ; 2) ПРАВИЛЬНОЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ – ПОЗВОЛИТ ОРГАНИЗОВАТЬ УСПЕШНУЮ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ СО ШКОЛЬНИКАМИ, ЗАКЛАДЫВАЕТ ОСНОВЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ КОЛЛЕКТИВА; 3) ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСПЕКТИВНОЙ УЧЕБНОЙ, ТРУДОВОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ И СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ОКАЗЫВАЕТ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ И ЛИЧНОСТНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ВСЕХ ЧЛЕНОВ КОЛЛЕКТИВА; 4) ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ – ПРИ НАЛИЧИИ ЗДОРОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ ЛЮБОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КОЛЛЕКТИВ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА И ДЛЯ ВСЕГО КОЛЛЕКТИВА В ЦЕЛОМ; 5) СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРАДИЦИЙ – ПОЗВОЛЯЕТ ПОВЫСИТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВНОЙ ЖИЗНИ, РАСШИРЯЕТ ГРАНИЦЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, УКРЕПЛЯЕТ СПЛОЧЕННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА.
10 АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ С КОЛЛЕКТИВОМ ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ВИД: 1. ЯСНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ : ЧЕГО НЕОБХОДИМО ДОСТИЧЬ. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ КАЖДОГО СОТРУДНИКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ : ПОСРЕДСТВОМ КАКИХ ОПЕРАЦИЙ ЦЕЛЬ МОЖНО ДОСТИЧЬ. 3. ПОДГОТОВКА ВСЕГО НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ : ПРИ ПОМОЩИ ЧЕГО МОЖНО ДОСТИЧЬ. 4. УСТАНОВЛЕНИЕ НОРМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. 5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛАСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ВРЕМЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ. 6. ИНСТРУМЕНТИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
11 В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ К ЛИЧНОСТИ КАК СУБЪЕКТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ВАЖНО ПРИЗНАТЬ, ЧТО И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ, И УЧЕНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВЫ ВЫСТУПАЮТ СУБЪЕКТАМИ УПРАВЛЕНИЯ И СОБСТВЕННОГО САМОРАЗВИТИЯ. УЧИТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВ В СИЛУ ИМЕЮЩЕГОСЯ ОГРОМНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА БЕЗУСЛОВНО ВЫСТУПАЕТ СУБЪЕКТОМ ВОСПИТАНИЯ НЕ ТОЛЬКО ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТСКОМУ КОЛЛЕКТИВУ, НО И ПО ОТНОШЕНИЮ К САМОМУ СЕБЕ. СУБЪЕКТ - СУБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ В ОБЩЕШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ, НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ХАРАКТЕРИЗУЮТ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЫ КАК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.