Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемсаша саша
1 МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ
2 O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
3 «Мышление – орудие высшей ориентировки человека в окружающем мире и себе самом» И.П. Павлов
4 Сущность мышления как познавательного процесса МЫШЛЕНИЕ – это психический познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях. МЫШЛЕНИЕ – это психический познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях.
5 ОБОБЩЕННОСТЬ выражается в способности постигать свойства, которые являются общими для множества объектов; выражается в способности постигать свойства, которые являются общими для множества объектов;
6 ОПОСРЕДОВАННОСТЬ - в способности познавать недоступные для восприятия свойства и закономерности не прямо, а косвенно. в способности познавать недоступные для восприятия свойства и закономерности объектов и явлений не прямо, а косвенно.
7 Процесс мышления характеризуется следующими особенностями: Мышление всегда имеет опосредованный характер Мышление опирается на имеющиеся у человека знания об общих законах природы и общества Мышление исходит из «живого созерцания», но не сводится к нему Мышление всегда есть отражение связей и отношений между предметами в словесной форме Мышление человека органически связано с практической деятельностью.
8 Функция мышления - Расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия.
9 Стадии становления мышления Допонятийное (присуще детям до 5 лет и характеризуется эгоцентризмом) Понятийное (формируется к 16 – 17 годам)
10 Мыслительный процесс осуществляется в двух основных формах: формирование и усвоение понятий, суждений и умозаключений; решение проблем (мыслительных задач).
11 Процесс решения задач:
12 Этапы решения задач: мотивация (желание решить проблему); анализ проблемы; поиск решения проблемы на основе известного алгоритма. (Решению задачи зачастую способствует инсайт); доказательство и обоснование правильности решения; реализация и проверка решения, а в случае необходимости и его коррекция.
13 Мыслительные операции: анализ; синтез; сравнение; обобщение; абстрагирование; конкретизация; систематизация (классификация).
14 Виды мышления: По степени развернутости решаемых задач: По степени развернутости решаемых задач: дискурсивное и интуитивное; По характеру решаемых задач: теоретическое и практическое По содержанию решаемых задач: наглядно – действенное, наглядно – образное и словесно-логическое
15 Содержание мышления формы виды операции способы МЫШЛЕНИЕ Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение Конкретизация Понятие Суждение Умозаключение Аналогия Наглядно – действенное; Наглядно- образное; Абстрактно- логическое; Теоретическое; Практическое; Дискурсивное; Интуитивное; Продуктивное; Репродуктивное Индукция Дедукция
16 СВОЙСТВА МЫШЛЕНИЯ самостоятельность широта глубина оригинальность критичность быстрота
17 РЕЧЬ КАК ИНСТРУМЕНТ МЫШЛЕНИЯ И СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ РЕЧЬ – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, которые имеют тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.
18 Отличие языка от речи: Язык един для всех людей, пользующихся им; Речь - индивидуальна. Язык может существовать и развиваться относительно независимо от человека; Речь без усвоения языка невозможна
19 Связующим звеном между языком и речью выступает значение СЛОВА, поскольку оно выражается как в единицах языка, так и в единицах речи.
20 Речь выполняет ряд функций: выражает индивидуальное своеобразие психологии человека; выступает носителем информации, памяти и сознания; является средством мышления; выступает регулятором человеческого общения и собственного поведения; является средством управления других людей.
21 СВОЙСТВА РЕЧИ: выразительность воздейственность содержательность понятность
22 ВИДЫ РЕЧИ УСТНАЯПИСЬМЕННАЯВНУТРЕННЯЯ Диалогическая Монологическая
23 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 –й период – фонетический - усвоение звукового облика слова (до 2-х лет).
24 2 –й период – грамматический - усвоение структурных закономерностей организации высказываний (до 3-х лет).
25 3 –й период – семантический - усвоение понятийной отнесенности (до 17 лет).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.