Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАкмарал Кудьярова
1 Международные стандарты контроля качества Кудьярова Акмарал, группа 1866
2 Вопросы: 1. Глоссарий терминов 2. Кадровые ресурсы 3. Мониторинг. Документация системы контроля качества
3 1. Глоссарий терминов В настоящем МСА применяются следующие основные понятия: а) аудитор лицо, несущее окончательную ответственность за аудит; б) аудиторская фирма - партнеры фирмы, предоставляющие аудиторские услуги, или отдельный практикующий аудитор, предоставляющий аудиторские услуги; в) персонал - все партнеры и профессиональный штат сотрудников, привлеченные к аудиторской деятельности фирмы; г) ассистенты аудитора - сотрудники фирмы, привлеченные к проведению отдельного аудита и не являющиеся аудиторами.
4 2. Кадровые ресурсы В. Поручение заданий: аудиторская работа должна поручаться персоналу, имеющему уровень технической подготовки и профессиональных знаний, требуемых в данных обстоятельствах. Г. Делегирование: необходимо в достаточной мере направлять работу, осуществлять ее руководство и проводить обзор на всех уровнях, для обеспечения разумной уверенности в отношении того, что выполненная работа отвечает соответствующим стандартам качества. Д. Консультирование: в случае необходимости следует использовать консультирование в самой фирме и за ее пределами с лицами, обладающими соответствующими знаниями. Е. Принятие и сохранение клиентов: необходимо постоянно проводить оценку потенциальных клиентов и обзор существующих клиентов. При решении вопроса о принятии клиента или о продолжении сотрудничества с ним надо исходить из соображений независимости фирмы, ее способности предоставлять услуги надлежащим образом и честности руководства клиента. Ж. Мониторинг: необходимо проводить непрерывный мониторинг адекватности и эффективности политики и процедур контроля качества. В МСА- 220 раскрываются общие требования к системе внутреннего контроля качества аудита, которые должны быть приняты аудиторской организацией в качестве внутреннего стандарта контроля качества аудита. А. Профессиональные требования. Персонал фирмы должен соблюдать принципы независимости, честности, объективности, конфиденциальности и профессионального поведения. Б. Квалификация и профессиональная компетентность. Фирма должна быть укомплектована персоналом, владеющим техническим стандартами и придерживающимся их, а также обладающим профессиональной компетенцией, предоставляющей возможность для выполнения ими своих обязанностей с должной тщательностью.
5 3. Мониторинг. Документация системы контроля качества Под термином «документация» понимается материал, подготовленный аудитором и для аудитора или полученный и хранимый аудитором в связи с аудитом. Рабочие документы помогают аудитору при планировании и проведении аудита, при контроле и анализе аудиторской работы, содержат аудиторские доказательства, на основании которых строится аудиторское мнение. Рабочие документы являются собственностью аудитора и подлежат хранению в течение срока исковой давности. Рабочие документы могут быть записаны на различных носителях информации. Рабочие документы обычно включают: * Информацию, касающуюся юридической и организационной структуры субъекта (копии Устава и Учредительного договора); * Выдержки или копии важных юридических документов, соглашений и протоколов, касающихся объектов аудита; * Информацию, относящуюся к той отрасли промышленности, экономической и юридической среде, в которых действует субъект (статистические данные, обзорный данные по отрасли); * Документацию о планировании (общий план, программа аудита); * Доказательство понимания аудитором систем бухучета и внутреннего контроля (это результаты тестирования политики и процедур контроля, применяемых менеджментом); *Документацию об оценках неотъемлемого риска, риска внутреннего контроля и любом последующем пересмотре этих оценок; * Доказательство рассмотрения аудитором работы внутренних аудиторов и сделанных ими выводов; * Анализ операций и сальдо счетов; * Анализ важных коэффициентов и тенденций, которые подтверждены расчетами;
6 * Записи о характере, сроках и масштабе выполненных аудиторских процедур и их результаты; * Список вовлеченных в аудит лиц, с указанием выполненных ими аудиторских процедур, и времени их выполнения; * Детали процедур, выполнившихся в подразделениях, на которых аудит финансовых отчетов проводился другим аудитором; * Копии переписки с другими аудиторами, экспертами и третьими лицами, письма – представления, полученные от субъекта; * Выводы, сделанные аудитором по важным аспектам аудита; * Копии финансовой отчетности и заключения аудитора. К оформлению рабочих документов аудитора предъявляются определенные требования – должны быть использованы долговечные чернила, используемые символы описаны, таблицы, результаты тестов и других процедур ясно показаны. Рабочие документы аудитора хранятся в папках – «Досье на клиента», которые подразделяются на: *Постоянные аудиторские файлы – они содержат и пополняются информацией, имеющей постоянное значение; *Текущие аудиторские файлы – содержат информацию, относящуюся к аудиту отдельного периода. МСА 230 «Документация» предусмотрено, что рабочие документы являются собственностью аудитора. Их отдельные части могут быть предоставлены субъекту по усмотрению аудитора, но не могут служить заменой учетных записей субъекта. В своей практической деятельности аудитор не раскрывает конфиденциальную информацию клиента без его специального разрешения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.