Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемОля Погудина
1 Константы
2 Константы подразделяются, в зависимости от их типа, на 5 групп: целочисленные; перечисления; вещественные (с плавающей точкой); символьные; строковые.
3 Целочисленные константы могут быть записаны в любой из следующих форм (систем счисления): десятичной; восьмеричной; шестнадцатеричной. Байты старший младший Двоичная система Восьмерична я система Шестнадцате речная система A 7 2 E Десятичная система 42798
4 Обозначение типа в константах
5
// IntConst.cpp - выбор типа целочисленной константы компилятором #include "stdafx.h" #include using namespace std; void main () { cout<
6 Вещественные константы Тип Размер (байт) Диапазон Значащих цифр float double long double E E E E E E
8 Запись вещественных констант: знак числа (плюс может быть опущен); целая часть – десятичная целая константа (может отсутствовать, но не одновременно с дробной); символ "точка" (может быть опущен, но не одновременно с признаком десятичной степени); дробная часть – десятичная целая константа (может отсутствовать, но не одновременно с целой частью); признак десятичной степени E или e (может быть опущен, но не одновременно с точкой); знак десятичной степени (плюс может быть опущен); десятичная степень – десятичная целая константа; суффиксы F,f (float) или L,l (long double) могут отсутствовать. Если в записи вещественной константы суффиксы не указаны, то, по умолчанию, компилятор выбирает для константы тип double, даже если значение константы находится вне диапазона допустимых значений для типа double. Компилятор Microsoft Visual C++ не поддерживает тип long double.
9
Примеры корректных записей вещественных констант: e e e f4.5L1.234e+10L Примеры ошибочных записей: 10– ОШИБКА! Отсутствует точка и признак степени E; 0x23.5– ОШИБКА! Не десятичная запись целой части; 3.4e-39f– ОШИБКА! Значение константы вне диапазона для типа float. Иллюстрацией к выбору типов вещественных констант может служить следующая программа: // RealConst.cpp - иллюстрация выбора типа вещественных констант #include using namespace std; void main () { cout << "\n sizeof ="<
10 Перечисления Перечислимый тип относится к типам, определяемым пользователем. Перечислимые константы (перечисления) можно трактовать как целочисленные константы типа int, которым присвоены символические имена. Они вводятся с помощью ключевого слова enum, например так: enum {one=1, two=2, four=4, Ten=10 }; Идентификаторы one, two и т.д. должны быть уникальными и после записанного выше определения могут использоваться в программе вместо или наряду с соответствующими целочисленными константами: one вместо 1 и т.д. Если в определении перечислимых констант не указывать их значений, например: enum {zero,one,two,three }; то они получат последовательные значения начиная с 0: zero==0, one==1, two==2, three==3
11 Следующее определение enum {zero,one,four=4,five,six,ten=10,eleven}; задает такие константы: zero==0, one==1, four==4, five==5, six==6, ten==10, eleven==11 Значения, указываемые для перечислимых констант, могут быть как положительными, так и отрицательными, а также могут задаваться выражениями: enum{temp=-123, ten=10, twenty=ten*2}; Здесь определены константы: temp==-123, ten==10, twenty==20
12
/* DemoEnum.cpp - иллюстрация перечислений */ #include "stdafx.h" #include using namespace std; void main(void) { enum DayNames {Monday=1,Tuesday,Wednesday,Thursday,Friday, Saturday,Sunday} Day1; DayNames Day2; Monday=1; // Error : Lvalue required Day1=Sunday; cout<<"Sunday="<
13
Символьные константы /* ShowChar.cpp - вывод символов и их кодов */ #include "stdafx.h" #include using namespace std; void main() { unsigned char c=32; // с какого символа начинать do { cout<
14 Кодовая таблица ASCII
15 Запись КодНазвание Действие или назначение \a \b \f \n \r \t \v \\ \' \" \? \000 \xhh 0x07 0x08 0x0C 0x0A 0x0D 0x09 0x0B 0x5C 0x27 0x22 0x3F 000 0xhh bel (audible bell) bs (backspace) ff (form feed) lf (line feed) cr (carriage return) ht (horizontal tab) vt (vertical tab) \ (backslash) ' (single quote) " (double quote) ? (question mark) Любой Звуковой сигнал Возврат назад (забой) Перевод страницы Перевод строки Возврат каретки Горизонтальная табуляция Вертикальная табуляция Обратная косая черта Апостроф Кавычка Вопросительный знак Восьмеричный код символа Шестнадцатеричный код символа Примеры escape-последовательностей: '\n' - специальный управляющий символ "перевод строки"; '\15', '\015' - тот же символ, заданный посредством указания его кода в восьмеричной системе счисления; '\xD', '\x00d' - тот же символ, заданный посредством указания его кода в шестнадцатеричной системе счисления; '\60' - код символа '0' (нуль). Допустимые escape-последовательности в языке С++
16 пример // EscSeq.cpp - иллюстрация escape-последовательностей #include "stdafx.h" #include using namespace std; void main () { cout << "\n\a Вы\a\nуслышали\a\nпять\a\nзвуковых\a\nсигналов"; }
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.