Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлевтина Сизова
1 Основы управления образовательными системами
2 Образовательные системы - социальные институты, цель которых - образование Образовательные системы имеют структуру, состоят из элементов, взаимосвязанных между собой. Взаимодействие различных элементов образовательных систем направлено на достижение общей цели, общего положительного результата. А именно – обучение, воспитание и развитие личности.
3 Элементы образовательной системы России: 1. Обучающиеся и научно – педагогические работники; 2. Образовательные учреждения; 3. Государственные образовательные стандарты; 4. Органы управления образованием; 5. Общественные объединения в сфере образования.
5 Общие принципы управления образовательными системами (по Конаржевскому Ю. А): 1. Демократизация и гуманизация; 2. Системность и целостность; 3. Рациональное сочетание централизации и децентрализации; 4. Единство единоначалия и коллегиальности; 5. Объективность и полнота информации.
6 Управленческое решение выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления.
8 Структура управленческого решения - совокупность относительно устойчивых элементов, входящих в содержание данного решения. В этой структуре ряд элементов включает в себя специфическое содержание решения (цель, средства, ресурсы, задачи, способы их выполнения). Они составляют содержательную часть решения. Другие элементы отражают организационные вопросы деятельности коллектива управляемой системы
9 Процесс принятия решений это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения. Это организационная часть управленческого решения.
10 Методы принятия управленческих решений Эвристические методы (неформальные) – методы, основанные на аналитических способностях и интуиции руководителя. Методы комплексного принятия решений (обсуждения): метод экспертных оценок. Создаётся целевая группа специалистов, которые принимают решение на основе обсуждения. Метод Дельфы –основан на многоуровневом анкетировании. Анкетирование проводится в несколько этапов, после каждого из которых анкеты обрабатываются и выводится определённое общее мнение. В дальнейшем, кардинальные изменения общего решения должны поясняться каждым экспертом, который их предлагает. Количественные методы принятия решений. Эти методы используются для обработки информации, представленной в количественных измерителях. Чаще всего обработка производится с использованием комплексного обеспечения. Но применение только количественных методов не даёт безусловных оснований для принятия решений.
11 Индивидуальные стили принятия решений – совокупность приёмов, методов, способов, которыми преимущественно пользуется руководитель для принятия управленческих решений. Матрица оценки результатов реализации решений. Для составления такой матрицы выбирают показатели оценки экономической и социальной эффективности результатов решений. Игровые методы. Игра, в данном случае, является моделью развития определённого явления в определённых условиях, а результатам использования метода является выработка стратегии решения проблемы. Методы, основанные на построении дерева решений – используются для структурирования сложных проблем с целью разделения их на соподчинённые уровни. Вариантом построения дерева решений является построение вероятностей осуществления определённых событий. Методы аналитично – система ионные. Методы позволяют решить 3 основные составляющие: анализ ситуации, анализ проблемы и анализ решения.
12 Условия принятия решения 1. Условие определённости. Ситуация, в которой руководителю полностью известны все обстоятельства принятия решений и последствия его реализации. 2. Условия риска, когда известны обстоятельства возникновения проблемы и принятия решения и вероятности развития событий. В условиях риска нет идеально правильного решения, а метод его основания выбирается руководителем исходя из прошлого опыта принятия решений. 3. Ситуация неизвестности и неопределённости. Ситуация, когда у руководителя недостаточно информации о проблеме, об условиях её реализации, о возможных результатах. В такой ситуации возможно 2 направления развития событий: увеличить объём имеющейся информации; принимать интуитивные решения, если времени или средств недостаточно для увеличения объёма информации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.