Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАди S
1 Подготовила: Сейткулова Аделя 4 курс леч.фак. 13 группа
2 Важнейшей проблемой ГДиП является сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и юношества, что достигается не только профилактикой болезней, не простым снижением показателей заболеваемости и инвалидности, а достижением «положительного, позитивного состояния здоровья». В современных сложных социально- экономических условиях эта проблема приобретает особое значение. Состояние здоровья детей, подростков и юношества, определяющее основные тенденции здоровья населения страны, является показателем важнейших достижений общества в социально-экономическом, научном и культурном плане.
3 Социальная возрастная периодизация Период Продолжительность 1. Преддошкольный возраст До 3 лет 2. Дошкольный возраст 3-6(7) лет 3. Школьный возраст: o младший o средний 6(7) – 10 лет лет Подростковый возраст 15 – 18 лем
4 1. Ухудшение физического развития и состояния детей и подростков. Установлено, что в стране в последнее десятилетие процесс акселерации детей приостановился и начался процесс деселерации и ретардации(замедление). Показано, что процессы деселерации сопровождаются ростом когорты детей микро мезо соматического соматотипа и дисгармоничного развития. Определено, что на физическое развитие детей Кыргызстана значимо влияет фактор высокогорья. Чем выше место проживания, тем ниже антропометрические показатели. Причем длина тела детей отстает в большей степени, чем масса и объем грудной клетки. С ростом высоты местности замедляются темпы прироста, нарастает когорта детей с явно дисгармоничным развитием и отставанием биологического возраста от паспортного. Из факторов риска физическому развитию и состоянию здоровья детей наиболее значимы (СЖ>1,0): работа на вредном табачном производстве, высокогорье, отягощенный акушерский анамнез по самопроизвольным выкидышам, короткий интергенетический интервал и многодетность матерей, высокая смертность детей в семьях, плохие материально-бытовые условия, низкий образовательный уровень матерей, отсутствие чистой питьевой воды. Установлено, что при воздействии комплекса отрицательных экологических факторов у детей отмечается достоверное снижение всех показателей физического развития и повышение заболеваемости детей.
5 2. Негативное воздействие факторов среды воспитания и общения, в том числе факторов внутришкольной среды. 20% общеобразовательных учреждений располагаются в неприспособленных помещениях и не отвечает санитарно – эпидемиологическим требованиям.
6 3. Нерациональная организация образовательного процесса. Ежедневное количество уроков в начальных классах составляет от 4 х до 6, старших 7-8.
7 4. Отсутствие полноценного питания. В рационе содержится меньше белков, ПНЖК, витаминов группы В, С, фолиевой кислоты. В основном дети питаются вредной для организма пищей.
8 5. Нарушение в режиме дня: сокращение сна и двигательной активности. Правильно организованный режим дня создает интерес к учебной деятельности, способствует нормальному развитию ребенка, сохраняет здоровье, создает ровное, бодрое настроение, создает интерес к творческой деятельности. Последствие нарушения режима дня : 1. Чрезмерная нагрузка. 2. Отсутствие четкого чередования умственного напряжения с отдыхом, физическим трудом, прогулками. 3. Недостаточный сон. 4. Неоправданные дополнительные нагрузки. 5. Переутомление школьника.
9 6. Влияние производственных факторов. От 25-40% учащиеся 9-11 классов совмещают работу с учебой. Также есть дети из неблагополучных семей, которым приходится начинать работать еще в более раннем возрасте при этом бросив или приостановив обучение.
10 7. Широкое распространение вредных привычек.
11 8. Проблемы медицинского обеспечения Дошкольные и школьные учреждения укомплектованы врачами на 50%, из них 90% - совместители. Низкая эффективность профилактических осмотров. Нерациональное распределение рабочего времени (80% времени уходит на заполнение документации).
12 ЖДА у детей раннего возраста Одной из главных проблем детского здравоохранения являются железодефицитные анемии (ЖДА), заболеваемость которыми в республике не проявляет тенденции к уменьшению. В этом плане особенно актуально в экологически гетерогенных регионах изучение физического развития и заболеваемости детей железодефицитными анемиями (ЖДА), распространенность которыми не проявляет тенденции к уменьшению. А к 2005 году показатели в стране ещё более ухудшились: ЖДА диагностирована у 60% женщин репродуктивного возраста, у % беременных и у 84% детей первых 3-х лет жизни. Последствия дефицита железа особо опасны для растущего организма ребенка, нарушая физическое и психомоторное развитие, повышая заболеваемость и смертность. Отмечены существенные региональные различия в причинах и распространенности ЖДА, определяемые географическими, геохимическими, медико-биологическими, техногенными, социальными и материально-бытовыми условиями. Знание ведущих причин развития анемии позволяет формировать необходимый для каждого конкретного региона комплекс профилактических мероприятий для улучшения показателей здоровья детей.
13 В структуре заболеваемости детей до 14 лет в течение ряда лет (2007–2011 гг.) основное место занимали болезни органов дыхания – до (44,8% в 2011 г.), инфекционные и паразитарные заболевания (11,2%), болезни органов пищеварения (8,3%), заболевания крови и кроветворных органов (7,7%), болезни кожи и подкожной клетчатки (5,1%). Болезни органов дыхания в структуре заболеваемости подростков 15–17 лет, также как и у детей 0–14 лет, сохраняли первое место (21,7%), затем следовали болезни мочеполовой системы (12%) и органов пищеварения (9,36%).
14 Следует отметить, что распространенность болезней мочеполовой и эндокринной систем у девушек 15–17 лет была значительно выше и составляла 56,7 и 42,7 соответственно, по сравнению с показателями распространенности этих заболеваний в общей возрастной группе подростков 15–17 лет (43,9 и 33,2 соответственно). Прирост показателей распространенности заболеваемости детей и подростков по классам патологии в период с 2007 по 2011 г. в КР представлен в таблице 1. Среди подростков 15–17 лет отмечен наибольший прирост показателей заболеваемости по следующим классам болезней: заболевания уха и сосцевидного отростка (на 36,7%), болезни органов кровообращения (на 20,7%), заболевания органов пищеварения (на 19,1%), костно- мышечной системы и соединительной ткани (на 18,0%), болезни мочеполовой системы (на 17,6%) и др. У девушек 15–17 лет прирост заболеваемости отмечается по заболеваниям нервной системы, болезням глаза и его придатков, а также органов пищеварения. Необходимо отметить, что в КР резко увеличилось число инвалидов среди детей и подростков: за 5 летний период (2007–2011 гг.) их количество повысилось на 31,0 % – с 12,3 до 16,2 случаев на 10 тыс. населения, а за десятилетний период (2001–2011 гг.) – на 72 % – с 9,4 до 16,2 случаев на 10 тыс. населения. В структуре причин инвалидности среди детей и подростков преобладают болезни нервной системы (30,8%), врожденные аномалии (пороки развития) – 20,5%, психические расстройства и расстройства поведения (12,4%), болезни глаза и его придатков (11,5%) и др.
15 Классы болезней: Дети (0–14 л) Девочки (0 –14 л) Подростки (15–17 л) Девушки (15–17 л) Некоторые инфекционные и паразитарные болезни 10,24,4-8,9-3,5 Новообразования 06,9-92,5-108,6 Болезни крови, кроветворных органов, нарушения иммунных механизмов.-5,5-4,4-43,8-43 Болезни эндокринной системы, расстройства питания-69,2-48,4-90,9-69,0 Психические расстройства и расстройства поведения-26,6-4-31,1-44,4 Болезни нервной системы 22,546,17,817,5 Болезни глаза и его придатков 12,517,610,120,0 Болезни уха и сосцевидного отростка 14,114,236,724,2 Прирост показателя распространенности заболеваний детей и подростков по классам болезней в КР, 2007–2011 гг. (%)
16 Болезни органов кровообращения-8,3-28,520,7-11,6 Болезни органов дыхания 8,79,01,50,71 Болезни органов пищеварения-15,1-21,819,120,6 Болезни кожи и подкожной клетчатки 14,719,60,54,8 Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани 58,388,618,020,0 Болезни мочеполовой системы 8,77,017,68,4 Осложнения беременности, родов, послеродового периода--63,2 Врожденные аномалии (пороки развития)5,845,425,022,0 Симптомы, признаки и неточно обозначенные состояния 6,0-3,5-2,00 Травмы и отравления – всего 19,032,417,837,8
17 К территориям с наиболее высокими показателями заболеваемости по основным классам болезней у детского и подросткового населения следует отнести Ошскую область и г.Бишкек. В результате проведенного анализа заболеваемости детского и подросткового населения КР за период 2007–2011 гг. были выявлены следующие негативные тенденции: рост первичной заболеваемости и распространенности болезней с наибольшим приростом показателей заболеваний нервной системы, врожденных аномалий, органов кровообращения и мочеполовой системы,резко увеличилось число инвалидов среди детей и подростков, что свидетельствует о необходимости принятия действенных мер по укреплению и сохранению их здоровья. Снижение за последние годы численности детей и подростков, как основных контингентов, обеспечивающих ближайшее демографическое благополучие страны, а также ухудшение состояния здоровья детского населения может оказать негативное воздействие на репродуктивно-демографические процессы в стране в ближайшие десятилетия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.