Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемolimjon dolimov
1 МЕТОДЫ АНАЛИЗА СИТУАЦИИ
2 Что такое метод? Метод - это способ достижения цели. Под методом понимается способ построения и обоснования (теоретического или прикладного) для достижения поставленной цели.
3 Анализ ситуации Ситуация – это совокупность типичных условий и обстоятельств, в которых функционирует некий субъект – организация или физическое лицо. Анализ ситуации – изучение этих условий и обстоятельств с точки зрения поставленной цели: 1. Основные показатели (желательно в 5 летней ретроспективе); 2. Тексты и публикации; 3. Субъекты и их влияние; 4. Внутренние и внешние факторы.
4 Ситуационный анализ Ситуационный анализ в противоположность технологиям стратегического управления идет от конкретных ситуаций, проблем, возникающих в реальной деятельности организации, по которым должно быть принято управленческое решение. Технологии ситуационного анализа позволяют, основываясь на более глубоком анализе ситуаций, установлении тенденций, закономерностей и факторов, определяющих их развитие, более обоснованно принимать долговременные управленческие решения, вплоть до корректировки стратегических целей организации. Таким образом, если технологии стратегического управления ориентированы на движение управленческой мысли от общего к конкретному, то технологии ситуационного анализа от конкретного к общему.
5 Ситуационный анализ Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Только органичное соединение стратегического управления и ситуационного анализа приводит к наиболее значительным результатам при управлении современной организацией. Это оценка возможных изменений в деятельности организации с учетом влияния действующих внешних факторов, те. факторов, на которые данная организация повлиять практически не может.
6 Ситуационный анализ При проведении ситуационного анализа используются спе циально разработанные технологии, базирующиеся в значительной степени на использовании современных методов получения, анализа и обработки экспертной информации. Центральную роль при ситуационном подходе играет определение ситуационных переменных, и одной из основных проблем, решаемых ситуационным анализом, является установление факторов, определяющих развитие ситуации. Выделить все факторы, в той или иной степени влияющие на развитие ситуации, невозможно, потому что существует множество таких факторов. Поэтому одной из основных задач ситуационного анализа является: Установление не всех, а именно основных факторов, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, Отбрасывание тех факторов, которые существенного влияния оказать не могут.
7 Этапы проведения Ситуационного анализа Подготовка к проведению анализа Проведение Ситуационного анализа Разработка сценариев возможного развития ситуации Оценка ситуации Подготовка материалов по результатам проведения ситуационного анализа
8 Анализ текстов и публикаций Подсчет частоты появления в тексте исследуемых показателей, например, слов, символов, таблиц, фотографий, характеризует количественный контент- анализ публикаций, а поиск в тексте присутствия или отсутствия исследуемой переменной качественный анализ текстов и публикаций Применение данного метода для изучения информации из СМИ считается особенно эффективным. Из открытых источников можно получить от 80 до 95% имеющейся информации при сравнительно низкой стоимости ее получения. Результаты данного метода используются аналитиками для выявления тенденций и построения прогнозов.
9 Анализ текстов и публикаций определяются единицы анализа и их машиночитаемый вид; производится подсчет частоты упоминаний исследуемых переменных, выявляются взаимосвязи между ними, рассчитываются относительные индексы, например, индекс информационного присутствия или пресс-индекс, индекс эмоциональной направленности, индекс тематической активности и другие; интерпретация полученных результатов, описание положительных и отрицательных тенденций, прогнозирование. Анализ названий организаций и фамилий их представителей: тип упоминаний, место упоминаний в тексте, характер, роль и т.д. Анализ публикаций, в которых зафиксированы исследуемые организации и их представители: название публикаций, ее автор, тема, эмоциональная направленность и т.п. Анализ источников, в которых имеются анализируемые публикации: название и тип источника, дата выхода, тираж и т.п.
10 SWOT-анализ Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны и т. д. Метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, молодежная организация управляет собственными человеческими ресурсами это фактор внутренней среды, однако нехватка эффективных управленцев местного сообщества это фактор внешней среды.
11 SWOT-анализ Положительное влияние Отрицательное влияние Внутренняя среда Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в сообществе) Weaknesses (свойства, ослабляющие проект) Внешняя среда Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели) SWOT может быть представлена визуально в виде таблицы:
12 Значимое окружение и поле сил 1. Напишите перечень организаций, групп или отдельных людей, которые составляют значимое окружение: Потребляют ваши услуги Имеют влияние Имеют власть Имеют ресурсы
13 Значимое окружение и поле сил 2. Для каждого элемента значимого окружения ответьте на вопросы: Что они ожидают от нас? Что они предлагают нам? Что мы ожидаем от них? Что мы предлагаем им? 3. Обратите внимание на «белые пятна»: Достаточно ли вы хорошо знаете ожидания и предложения со стороны значимого окружения? Проверьте соответствие ожиданий и предложений
14 Значимое окружение и поле сил Цель__________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ____________ Основной способ достижения цели ______________________________________________ ______________________________________________
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.