Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемLaco ste
1 Совершенствование нормотворческой деятельности Узбекское агентство автомобильного транспорта Нурутдинов Н.У.
2 8 августа 2018 года Главой нашей страны был принят Указ УП-5505, направленный на коренное совершенствование нормотворческой деятельности. Указом утверждена Концепция совершенствования нормотворческой деятельности и план практических мер по её реализации. Указ Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности»
3 КОНЦЕПЦИЯ совершенствования нормотворческой деятельности Систематизация законодательной базы, обеспечение стабильности правового регулирования общественных отношений Повышение качества процессов разработки и принятия нормативно-правовых актов, а также совершенствование мониторинга их исполнения Внедрение в нормотворческий процесс современных информационно- коммуникационных технологий Применение в нормотворчестве элементов модели «умное регулирование» Совершенствование институциональных основ нормотворческой деятельности
4 Систематизация законодательной базы, обеспечение стабильности правового регулирования общественных отношений Четкое разграничение оснований принятия и предмета регулирования нормативно-правовых актов с целью определения конкретного вида акта Совершенствование классификации нормативно-правовых актов исходя из функционального назначения Систематизация и кодификация нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в конкретных сферах Обеспечение функционирования на практике принципа достаточности оснований для принятия регуляторных решений Ограничение нормотворческих полномочий ведомств путем четкого определения перечня юрисдикций каждого из них, регламентация которых связана с принятием нормативно-правовых актов Обеспечение соответствия правовой базы Республики Узбекистан общепризнанным принципам международного права и нормам международных договоров
5 Повышение качества процессов разработки и принятия нормативно- правовых актов, а также совершенствование мониторинга их исполнения Совершенствование порядка инициирования, разработки и принятия нормативно-правовых актов, а также мониторинга их исполнения, предусматривающего внедрение концептуально новых механизмов, обеспечивающих качество, прозрачность, системность Создание действенного механизма мониторинга и контроля Конституционным судом за соответствием норм принятых нормативно-правовых актов, межгосударственных договорных и иных обязательств Повышение уровня влияния общественных обсуждений на нормотворческий процесс путем организации эффективной работы по вовлечению граждан, институтов гражданского общества, средств массовой информации, субъектов предпринимательства и представителей науки в данный процесс. Внедрение эффективной системы оценки нормотворческой деятельности ведомств в зависимости от качества разрабатываемых проектов нормативно- правовых актов, успешности их реализации, а также выгод и издержек (в том числе убытки и ущерб). Детализация процедур обжалования и требования отмены нормативно-правового акта со стороны граждан, хозяйствующих субъектов, государственных органов.
6 Внедрение в нормотворческий процесс современных информационно- коммуникационных технологий Развитие системы электронного нормотворчества, предусматривающее перевод этапов нормотворческого процесса в электронную форму Внедрение механизма межведомственного электронного согласования проектов нормативно-правовых актов, направленного на оптимизацию и дебюрократизацию данной процедуры Создание и внедрение в деятельность палат Олий Мажлиса автоматизированной системы обработки данных законодательства, позволяющей гражданам беспрепятственно получать информацию о ходе рассмотрения и принятия законопроектов на всех этапах Внедрение эффективной системы оценки нормотворческой деятельности ведомств в зависимости от качества разрабатываемых проектов нормативно- правовых актов, успешности их реализации, а также выгод и издержек (в том числе убытки и ущерб). Дальнейшее совершенствование системы электронной подачи коллективных инициатив граждан (веб-портал «Mening fikrim») с пересмотром количества голосов для подачи инициативы в соответствии с опытом зарубежных стран
7 Применение в нормотворчестве элементов модели «умное регулирование» Поэтапный переход к применению элементов модели «умное регулирование» Внедрение положительно апробированной в зарубежных странах системы проведения обязательной оценки регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов, предусматривающей анализ проблемы, способов ее решения, воздействия на конкуренцию Определение исчерпывающего перечня видов нормативно-правовых актов, подлежащих прохождению процедуры системы оценки воздействия актов законодательства Налаживание практики конкретизации цели и задач, содержащихся в нормативно-правовых актах, для достижения которых они принимаются, с использованием их в качестве индикаторов достижения данной цели. Обеспечение функционирования комплексной системы оценки регуляторного воздействия актов законодательства путем распространения ее действия на принятые нормативно-правовые акты Налаживание практики обязательного сопровождения на стадиях согласования и общественного обсуждения проекта нормативно-правового акта аналитическими документами оценки регуляторного воздействия, предусматривающими анализ проблемы, способов ее решения
8 Совершенствование институциональных основ нормотворческой деятельности Определение единой координирующей организации, обеспечивающей эффективное взаимодействие государственных органов, научного сообщества и негосударственных структур Обеспечение прозрачности и подотчетности процесса парламентских обсуждений по проектам законов путем внедрения механизмов Внедрение принципов и процедур пилотирования и экспериментального применения регуляторных решений в пределах отдельных административно- территориальных единиц и последующего распространения позитивного опыта в масштабах республики. Налаживание практики конкретизации цели и задач, содержащихся в нормативно-правовых актах, для достижения которых они принимаются, с использованием их в качестве индикаторов достижения данной цели. Совершенствование механизмов межведомственного информационного обмена результатами статистического учета и анализа судебной, правоприменительной и надзорной практики в целях оценки регуляторного воздействия актов законодательства Широкое привлечение результатов научно-аналитической деятельности представителей научных и экспертных кругов, студентов высших образовательных учреждений Совершенствование системы повышения квалификации работников государственных органов
9 Закон Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» Нормативно-правовым актом является официальный документ, принятый в соответствии с настоящим Законом, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных государственных предписаний. Органами или должностными лицами, обладающими правом принятия нормативно-правовых актов, являются палаты Олий Мажлиса, Президент, Кабинет Министров, министерства и государственные ведомства, органы государственной власти на местах.
10 Виды нормативно – правовых актов ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ Постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан Конституция Республики Узбекистан Законы Республики Узбекистан Указы и постановления Президента Республики Узбекистан Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан Приказы и постановления министерств, государственных комитетов и ведомств Решения органов государственной власти на местах
11 Соотношение нормативно-правовых актов Соотношение различных нормативно-правовых актов по их юридической силе определяется в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, компетенцией и статусом органов, принявших нормативно-правовые акты, видами этих актов, а также датой принятия нормативно-правового акта Конституцией Нормативно-правовой акт должен соответствовать нормативно-правовым актам, имеющим по сравнению с ним более высокую юридическую силу В случае расхождений между нормативно-правовыми актами применяется нормативно-правовой акт, обладающий более высокой юридической силой В случае расхождений нормативно-правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее Нормативно-правовой акт, принятый министерством, государственным комитетом или ведомством, имеет более высокую юридическую силу по отношению к нормативно-правовому акту, принятому другим министерством, государственным комитетом или ведомством одного уровня, если орган, принявший такой акт, специально уполномочен на правовое регулирование определенной области общественных отношений
12 Порядок подготовки проекта нормативно-правового акта рассмотрение предложения о подготовке проекта и принятие решения о его подготовке организационно-техническое и финансовое обеспечение подготовки проекта сбор необходимых материалов и информации разработку пояснительной записки к проекту с изложением его концепции составление проекта проведение правовой и иной необходимой экспертизы.
13 Требования к опубликованию нормативно-правовых актов Нормативно-правовые акты должны быть опубликованы в официальных изданиях. Никто не может быть осужден, подвергнут наказанию, лишен имущества или каких-либо прав на основании закона, который официально не опубликован. Официальное опубликование нормативно-правового акта в изложении не допускается. При официальном опубликовании нормативно-правового акта указываются все его реквизиты. Электронные версии текстов нормативно-правовых актов министерств, государственных ведомств подлежат обязательному опубликованию на официальных веб-сайтах принявших их органов в течение одного дня после официального опубликования нормативно-правового акта. Опубликование нормативно-правовых актов в неофициальных изданиях, а также их распространение через электронные справочные системы законодательства допускаются после опубликования нормативно-правового акта в официальных источниках с обязательным указанием всех реквизитов, официальных изданий, в которых они опубликованы, и даты вступления их в силу. Опубликование нормативно-правовых актов является обязательным условием их применения.
14 Официальное толкование нормативно-правовых актов Официальное толкование нормативно-правовых актов осуществляется в случае обнаружения неясностей в нормативно-правовом акте, неправильной или противоречивой практики его применения. Официальное толкование норм Конституции и законов Республики Узбекистан дает Конституционный суд Республики Узбекистан. Официальное толкование норм подзаконных актов дают органы, их принявшие. В процессе официального толкования нормативно- правовых актов не допускается внесение в них поправок, изменений, дополнений, направленных на конкретизацию норм.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.