Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕкатерина Мухортова
1 Понятие самооценки, её влияние на успеваемость и учебный процесс
2 Проект подготовила: Мухортова Екатерина Андреевна Ученица 10 «А» класса Руководители: Трюхан Юлия Анатольевна – индивидуальный проект Скобелева Софья Альбертовна - обществознание
4 Актуальность, цели и задачи Актуальность, цели и задачи Самооценка с точки зрения психологии Самооценка с точки зрения психологии Влияние учебного процесса на детей и подростков Влияние учебного процесса на детей и подростков Статистика среди учеников нашей школы Статистика среди учеников нашей школы Вывод по результатам анкетирования Вывод по результатам анкетирования Помощь в формировании здравой самооценки Помощь в формировании здравой самооценки Заключение
5 Хорошая самооценка Поможет справляться с трудностями Благотворно повлияет на обучение Сделает жизнь проще
6 Рассмотреть понятие самооценки Исследовать взаимосвязь самооценки и успеваемости среди учеников школы Найти способы создания оптимальной самооценки у учеников
7 Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей.
8 Самооценка это способность человека соизмерять свои способности, физические и интеллектуальные данные с возможными задачами. Мы привыкли делить её на два типа: Низкую Высокую
9 Когнитивный компонент Знания о себе Отношение к себе Самооценка К сожалению, мы всегда оцениваем себя с большой погрешностью. эмоциональный компонент
10 До 6-7 лет дошкольный период Дети дошкольного возраста только учатся оценивать свою деятельность и способности, отделять себя от других детей. Дошкольники всячески стараются заслужить похвалу взрослых.
11 От 6-7 до лет младший школьный период Дети этой возрастной группы признают авторитет старших, стараются подражать им и привлекать их внимание.
12 От до подростковый период Подростковый возраст это сложный этап в жизни человека. Подростки испытывают потребность в философских размышлениях о себе и своих способностях, а также в самовыражении. В этом возрасте чаще всего можно наблюдать протест против «общества старших» и Установленных им правил.
13 Успеваемость Отношение сверстников Самооценка
14 Теория: Дети с хорошей успеваемостью имеют высокую самооценку
15 Учениками нашей школы был пройден небольшой тест. По его результатам можно сделать следующие выводы Предлагаем вам пройти несложный тест на выявление уровня самооценки. Постарайтесь отвечать на вопросы, не задумываясь. Ответом является число от 0 до 4: 0 – никогда (не свойственно вам) 1 – редко (вы нечасто замечаете за собой такое) 2 – иногда (это бывает с вами) 3 – часто (вы довольно часто ведете себя так) 4 – очень часто (свойственно вам больше всего) 1) Я думаю, что обладаю меньшей инициативой, чем другие. ___ 2) Наверное, многие меня ненавидят. ___ 3) Я испытываю трудности в общении с людьми. ___ 4) Я допускаю очень много ошибок. ___ 5) Я нуждаюсь в большей поддержке со стороны близких. ___ 6) Меня не понимают. ___ 7) Я слишком зависим(а) от мнения других. ___ 8) Я стараюсь не присоединяться к чужим спорам и дискуссиям. ___ 9) Я волнуюсь о том, как люди воспринимают меня. ___ 10) Другие люди переносят трудности легче меня. ___ 11) Мои достижения и интересы никого не волнуют. ___ 12) Я часто переживаю по пустякам. ___ 13) Я слишком доверчив(а). ___ 14) Я думаю, что меня обсуждают за моей спиной. ___ 15) Меня не устраивает моя внешность. ___ 16) Если бы у меня была возможность вернуться в прошлое, я изменил(а) бы многие свои поступки. ___ Теперь суммируйте все свои ответы. ______ Запишите свой средний балл по всем предметам. _______ Предлагаем вам пройти несложный тест на выявление уровня самооценки. Постарайтесь отвечать на вопросы, не задумываясь. Ответом является число от 0 до 4: 0 – никогда (не свойственно вам) 1 – редко (вы нечасто замечаете за собой такое) 2 – иногда (это бывает с вами) 3 – часто (вы довольно часто ведете себя так) 4 – очень часто (свойственно вам больше всего) 1) Я думаю, что обладаю меньшей инициативой, чем другие. ___ 2) Наверное, многие меня ненавидят. ___ 3) Я испытываю трудности в общении с людьми. ___ 4) Я допускаю очень много ошибок. ___ 5) Я нуждаюсь в большей поддержке со стороны близких. ___ 6) Меня не понимают. ___ 7) Я слишком зависим(а) от мнения других. ___ 8) Я стараюсь не присоединяться к чужим спорам и дискуссиям. ___ 9) Я волнуюсь о том, как люди воспринимают меня. ___ 10) Другие люди переносят трудности легче меня. ___ 11) Мои достижения и интересы никого не волнуют. ___ 12) Я часто переживаю по пустякам. ___ 13) Я слишком доверчив(а). ___ 14) Я думаю, что меня обсуждают за моей спиной. ___ 15) Меня не устраивает моя внешность. ___ 16) Если бы у меня была возможность вернуться в прошлое, я изменил(а) бы многие свои поступки. ___ Теперь суммируйте все свои ответы. ______ Запишите свой средний балл по всем предметам. _______
16 Самооценка Средний балл 2345 Высокая 16%18%21%19% Завышенная 10%35%12%8% Средняя 22%30%38%13% Заниженная 40%10%19%40% Низкая 12%7%10%20%
17 У большинства опрошенных заниженная самооценка Заниженная самооценка у 40% отличников и 40% двоечников. У большинства хорошистов и троечников средняя или слегка завышенная самооценка У большинства опрошенных заниженная самооценка Заниженная самооценка у 40% отличников и 40% двоечников. У большинства хорошистов и троечников средняя или слегка завышенная самооценка
18 Существует множество методик, помогающих развить хорошую самооценку. Взглянем на основные их пункты.
19 Доброжелательная атмосфера в семье и коллективе Адекватное отношение к ребенку и его потребностям Объективная оценка достижений
20 Отказ от сравнения ребенка с другим человеком Отказ от личностных претензий, особенно в грубой и стыдящей форме Постановка посильных задач
21 Помощь в исправлении ошибок Отказ от какого-либо обсуждения возможных физических и умственных недостатков Внимание к интересам ребенка
22 Соблюдение рекомендаций сделает учебу проще и поможет даже самым робким ученикам обрести уверенность в себе. Привить чувство собственного достоинства - это очень важная функция школы.
23 Нам удалось достичь поставленных задач: Рассмотреть понятие самооценки Исследовать взаимосвязь самооценки и успеваемости среди учеников школы Найти способы создания оптимальной самооценки у учеников
24 фотографии&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_ campaign=RU-ru-Images_Generic&yclid= фотографии&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_ campaign=RU-ru-Images_Generic&yclid= stock&utm_content=|g:stock-photo|k:стоковые%20 фотографии&yclid= stock&utm_content=|g:stock-photo|k:стоковые%20 фотографии&yclid= jpg
25 Понятие самооценки, её влияние на успеваемость и учебный процесс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.