Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКамила ВИП
1 Тема: Святые места паломничества Узбекистана: комплекс Абу Иса Термизи Выполнила: Принял:
2 * Мемориальный комплекс посвящен памяти почитаемого суфийского мудреца и теоретика ислама аль-Хакима ат- Тирмизи. Википедия сообщает, что … * Ат-Термизи родился в г. Термезе. С восьми лет он усердно занимался религиозными науками, а в возрасте двадцати восьми лет отправился в Мекку. Вернувшись из хаджа ат-Термизи стал изучать суфизм у известных в то время суфийских шейхов Абу Тураба ан-Нахшаби, Яхью аль-Джалла, Ахмада ибн Хадравайхи и др. Кроме того, в судьбе ат-Термизи большую роль сыграла его жена, разделявшая его взгляды. Среди учеников ат-Термизи стоит отметить Абу Али аль-Джузджани и Абу Бакра аль-Варрака, внёсших значительный вклад в продолжении его учения. Некоторые идеи ат-Тирмизи были переняты другим известным суфийским мыслителем Ибн Араби.Термезехаджа Ибн Араби
4 * В своих проповедях и сочинениях, таких как «Илаль аш-Шариа» и «Хатм аль-Авлия», ат-Тирмизи рассуждал о смысле мусульманских обрядов, о «любви к Богу», о категориях мистиков, о «печати святых», существующей наряду с «печатью пророков». Фактически уравняв «в правах» святых (авлия) с пророками, ат-Тирмизи вызвал недовольство у правоведов (факихов) и власти. В результате ат-Тирмизи был вынужден, спасаясь от гонений, переехать в Балх, а затем и в Нишапур, где он приобрел многочисленных сторонников. Вскоре в связи с изменившейся политической ситуации ат-Тирмизи смог вернуться в Термез, где он и умер.авлияпророкамифакихов БалхНишапур * Это музей Термизидов.
6 В своих произведениях ат-Тирмизи затрагивал вопросы души, её состояний и движений. Он развил учения о способах самосовершенствования и обуздания нафса (инстинктов), о страдании как очищении от грехов и т. д., которые оказали огромное влияние на последующую суфийскую психологию. Ат-Тирмизи был одним из первых, кто теоретически обосновал суфийские представления о святых (авлия).нафса
8 По мнению ат-Тирмизи высшее доступное человеку знание мистическая «марина» (гносис), которую он отождествлял с «Божественным светом» (шнуром), заключенным в сердцах людей. В отличие от обычного знания (ильм), сводящегося к истолкованию и применению положений исламского права (шариата), «марина» постигает тайный смысл вещей и в конце концов саму «Божественную Сущность». Ат-Тирмизи считал, что Марифа это безграничная милость, которую Бог дарует своим избранникам и что её невозможно обрести в процессе обучения. Марифа доступна суфийским святым (авлия), чьи души очистились от мирских привязанностей и чьи помыслы устремлены к Богу, однако простым верующим марина не доступна.шариатаавлия Конец цитаты из Википедии. Кстати, только Википедия называет его имя ат Тирмизий, все другие источники называют ат Термезий, что ближе к названию города.
10 * Музей красивый, насыщенный, хорошо оформленный, даже несмотря на то, что мы были под впечатление от музея археологии, но о нем позже. Почти все экспонаты под стеклом, блики мешают фотографировать.
15 * Хочется отметить, что территория комплекса необычайно ухожена и красива, много цветов и всяких растений, есть даже пальмы! Ландшафтные дизайнеры поработали на славу, растения и цветы радуют глаз сочетаниями.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.