Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемOksana Yemshyna
1 г.
2 1. Вступление 2. Причины нежелания учиться 3. Профилактика сопротивления обучению 4. Мотивирующие факторы 5.Выводы
3 33 1. Вступление 2. Причины нежелания учиться 3. Профилактика сопротивления обучению 4. Мотивирующие факторы 5.Выводы
4 Формирование эффективной команды сотрудников – одна из самых устойчивых областей конкурентного преимущества предприятия 4 Где взять таких сотрудников? ? УЧИТЬ Что делать, если нет желания учиться? ? Угрожать, штрафовать, наказывать Понять причины сопротивления и устранить их
5 1. Вступление 2. Причины нежелания учиться 3. Профилактика сопротивления обучению 4. Мотивирующие факторы 5. Выводы 55
6 Причины нежелания учиться можно разделить на два блока 6 Страхи Не всегда очевидна необходимость обучения Требуется соотношение представлений сотрудника о собственной профессиональной компетентности и ее реального уровня Существование предельности обучения признание своей некомпетентности страх оценки опасение кадровых перемен негативный опыт краткосрочного обучения
7 77 1. Вступление 2. Причины нежелания учиться 3. Профилактика сопротивления обучению 4. Мотивирующие факторы 5.Выводы
8 Для профилактики сопротивлений, связанной с необходимостью обучения, можно пойти двумя путями 8 Формирование корпоративной культуры Развитие системы наставничества Наставник – это человек (чаще всего руководитель), который персонально обучает подчинённых Обучение воспринимается как нормальное, обязательное и похвальное дело. Корпоративные университеты Обучающие проекты Библиотека Сокращение рабочего дня для возможности обучения
9 9 По его мнению будущую деятельность (в нашем случае – обучение) человек воспринимает положительно, если она Для профилактики сопротивлений, связанных со страхами, обратимся к разработкам психолога Хломова Дмитрия Тренинг должен быть именно обучением, а не проверкой Сотрудник должен знать о чём будет обучение Сотрудник должен знать о месте и времени обучения БЕЗОПАСНАЗНАКОМА Сотрудник должен знать цель обучения Обеспечить предварительный контакт с тренером и программой
10 1. Вступление 2. Причины нежелания учиться 3. Профилактика сопротивления обучению 4. Мотивирующие факторы 5. Выводы 10
11 11 Все мотивы, которые побуждают человека предпринимать какие-либо действия, можно свести к пяти Все эти мотивы присутствуют у каждого человека, разница в степени выраженности. Как правило, один из мотивов более развит, т.е. является ведущим. МОТИВ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ МОТИВ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ МОТИВ СОЦИАЛЬНЫЙ МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ ИДЕЙНЫЙ МОТИВ ИДЕЙНЫЙ МОТИВ ПРОЦЕСНЫЙ МОТИВ ПРОЦЕСНЫЙ МОТИВ
12 Главным инструментом при определении ведущего мотива у сотрудников являются вопросы 12 ? О чём спрашивать сотрудников? Что привлекает сотрудника в его работе? Что в работе является для него ценным? Что побуждает сотрудника работать лучше? Ради чего он стал бы двигаться по карьерной лестнице? Чего сотруднику не хватает для достижения желаемых результатов?
13 В ответах сотрудника будет прослеживаться тенденция тяготения к одному, реже двум типам мотивации 13 Бонусы, премии, штрафы, плата за стаж работы, повышение ЗП, сверхурочные Коллектив, работа в команде, поддержка, совместный отдых МОТИВ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ МОТИВ ПРОЦЕСНЫЙ МОТИВ ИДЕЙНЫЙ МОТИВ О чём говорят сотрудники? МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ Свобода, удовольствие от задачи, профессионализм, вариативность, разные проекты, творческие задачи Результаты, достижения, самообучение, ступеньки в развитии, ответственность Преданность, лояльность, верность, цель компании, чувство хозяина, моя компания – это жизнь
14 Знания о ведущих мотивах сотрудников можно использовать в сообщениях о предстоящем обучении 14 Прямая связь обучения и повышения заработка сотрудника Обучение сплачивает коллектив, повышает командный дух. Коллеги лучше узнают друг друга «Маячок» (на чём нужно сделать акцент) Тренинг или семинар – это инструмент для повышения профессионализма и новая интересная задача Обучение увеличивает шансы на профессиональный рост и повышение Участие в обучающих мероприятиях является вкладом в развитие компании МОТИВ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ МОТИВ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ МОТИВ СОЦИАЛЬНЫЙ МОТИВ ПРОЦЕСНЫЙ МОТИВ ПРОЦЕСНЫЙ МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ ИДЕЙНЫЙ МОТИВ ИДЕЙНЫЙ МОТИВ
15 1. Вступление 2. Причины нежелания учиться 3. Профилактика сопротивления обучению 4. Мотивирующие факторы 5. Выводы 15
16 Выводы 16 Именно обучение взрослых, а не детей, может спасти мир от разрушения. Г. Уэллс Влияние потенциальных препятствий меняется в зависимости от индивидуальных характеристик и жизненны обстоятельств Взрослым можно приказать идти на занятия, но их нельзя принудить силой учиться Для мотивации сотрудника к обучению в формы сообщений о предстоящем обучении следует вставлять «маячки»
17 17 План презентации СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.