Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМарина Копаницкая
1 «Деловые бумаги в школе»
2 Официально-деловой стиль Основные виды деловых бумаг. Познакомимся с некоторыми видами деловых бумаг, являющихся собственно документами. Это заявления, объявления, расписки, протоколы, автобиографии, телеграммы, доверенности и некоторые другие. Они относятся к официально- деловому стилю. Основные виды деловых бумаг. Познакомимся с некоторыми видами деловых бумаг, являющихся собственно документами. Это заявления, объявления, расписки, протоколы, автобиографии, телеграммы, доверенности и некоторые другие. Они относятся к официально- деловому стилю.
3 Основные признаки официально- делового стиля речи: назначение; обстановка использования; виды и жанры; особенности лексики; характер формулировок; требования к оформлению. назначение; обстановка использования; виды и жанры; особенности лексики; характер формулировок; требования к оформлению.
4 Особенности официально-делового стиля речи: Точность, не допускающая иного толкования (отсутствие изобразительно-выразительных средств языка). Краткость, ясность излагаемого материала. Юридическая обоснованность. Неличный характер. Стандартизованность (обилие устойчивых оборотов : по истечении срока, в установленном порядке). Стандартность расположения частей текста или реквизитов (обязательных составных частей делового письма). Предписывающий характер деловых документов (использование цепочки глаголов в неопределённой форме: обязан выполнять…,заключать…,рассчитываться и т.д.). Отсутствие эмоциональности, экспрессивности. Единая внешняя форма.
5 Доверенность Если возникает необходимость доверить кому-либо ведение дела, получение денег или ценных предметов, оборудования и т.п., то на имя этого лица выдаётся доверенность. Доверенность - документ, удостоверяющий факт временной передачи полномочий на осуществление каких-либо действий от одного лица другому лицу.
6 Расписка Расписка – официальный документ, удостоверяющий получение чего-либо (денег, документов,ценных вещей и т.п.). Пишется в подтверждение получения ценных предметов (денег, вещей) тем, кто их получил.
7 Объявление В настоящее время получили распространение объявления через газету о сдаче, найме, купле, продаже, обмене чего- либо. Чаще всего объявление в газете начинается с глагола, стоящего в форме первого лица ед.(множ. ) числа или в форме страдательного залога. В конце объявления обязательно следует указать, к кому обращаться (телефон, адрес, удобное время) о предмете объявления.
8 Автобиография Автобиография – это своеобразный документ, представляющий человека. В автобиографии кратко перечисляют основные события собственной жизни в их временной последовательности. В ней недопустимы сведения личного характера, самооценка типа «у меня дружная семья», «я люблю свою работу». Автобиография пишется от руки в одном экземпляре.
9 Характеристика Характеристика так же, как и автобиография, относится к документам, которые дают общее представление о человеке. Она содержит отзыв, заключение коллектива, руководителя о чьей-либо трудовой (учебной) и общественной деятельности, социально значимых личных качествах. В отличие от автобиографии этот документ должен быть заверен подписью ответственного лица и печатью учреждения, предприятия и т.п.
10 Заявление Заявление – один из самых распространенных типов деловых бумаг. В нем излагается просьба, ходатайство о чем-либо. Пишется обычно от руки в одном экземпляре по установленной форме.
11 Протокол Протокол – это официальный документ, содержащий точную запись всего, что было сказано, сделано и решено на собрании (заседании, совещании). Протокол собрания отражает ход обсуждения и принятия решения. Его ведёт секретарь, которого выбирают из числа присутствующих. Современный деловой человек должен владеть навыками составления и краткого, и подробного протокола.
12 Акт При необходимости документальной записи какого-нибудь события или результатов его обследования составляется акт. Акт – это документ, фиксирующий фактическое состояние дел
13 Справка. Удостоверение Удостоверение и справка – документы информационного характера, удостоверяющие что-нибудь, какой-либо факт. Справки содержат информацию без выводов и предложений по ней. Удостоверение выдаётся только лицу, справка - лицу или учреждению.
14 Резюме Резюме составляется в произвольной форме и должно содержать следующие данные: 1. Фамилия, имя, отчество, год рождения, контактные телефоны. 2. Цель (зачем человек обращается в данную фирму, какую работу ищет). 3. Образование. 4. Опыт работы. 5. Дополнительное образование. 6. Дополнительные навыки. 7. Ваши преимущества (указать личные черты, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов).
15 Необходимые материалы : Голодяевская, А.М. Деловая речь / А.М.Голодяевская. – Воронеж: Изд-во Воронежского университета, Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов / Л.В.Рахманин. – Воронеж: Изд-во Воронежского университета, Рогожин, М.Ю. Справочник по делопроизводству / М.Ю. Рогожин. – СПб., Щепина, К.П. Обучение деловому письму на уроках русского языка / К.П. Щепина. – М.: Просвещение, 1990.
16 Выполнили: Багаева Маргарита и Ланьо Арина. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.