Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемХанна Кас
1 Организационные основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации Нормативные основы противодействия экстремизму и терроризму Определение экстремизма и терроризма Разграничение сфер ответственности Роль органов местного самоуправления
2 Нормативные основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации
3 «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации» от 31 декабря 2015 года Основными угрозами государственной и общественной безопасности являются: - деятельность террористических и экстремистских организаций, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию работы органов государственной власти, уничтожение или нарушение функционирования военных и промышленных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, устрашение населения…; - деятельность радикальных общественных объединений и группировок, использующих националистическую и религиозно-экстремистскую идеологию…, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации…, разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей; - деятельность, связанная с использованием информационных и коммуникационных технологий для распространения и пропаганды идеологии фашизма, экстремизма, терроризма и сепаратизма, нанесения ущерба гражданскому миру, политической и социальной стабильности в обществе;
4 «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации» от 31 декабря 2015 года В целях обеспечения государственной и общественной безопасности: принимаются меры для повышения защищенности граждан и общества от деструктивного информационного воздействия со стороны экстремистских и террористических организаций, иностранных специальных служб и пропагандистских структур;
5 Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (2013 г.) Основные источники угроз общественной безопасности: Уровень террористической угрозы на территории Российской Федерации продолжает оставаться высоким, масштабы последствий террористических актов значительны. Террористы стремятся расширить географию своей деятельности, на территории страны отмечается активность международных террористических организаций, которые привлекают наемников и боевиков, состоящих в экстремистских организациях, и оказывают им финансовую помощь, поставляют оружие. В сложившихся обстоятельствах необходима реализация комплекса мероприятий в области противодействия терроризму и разрушения его основ. Повышенного внимания требует обеспечение безопасности граждан, защиты потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
6 Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (2013 г.) Основные источники угроз общественной безопасности: является экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране. Особую озабоченность вызывает распространение экстремистских настроений среди молодежи. Члены экстремистских организаций активно используют новые технологии, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", для распространения экстремистских материалов, привлечения в свои ряды новых членов и координации противоправной деятельности.
7 Концепция общественной безопасности в РФ (2013 г.) Обеспечение общественной безопасности осуществляется на основе следующих принципов: а) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; б) законность; в) системность и комплексность применения силами обеспечения общественной безопасности политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер по обеспечению общественной безопасности; г) приоритет профилактических мер по обеспечению общественной безопасности; д) взаимодействие сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях комплексного и своевременного реагирования на угрозы общественной безопасности.
8 Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (2013 г.) Основные направления деятельности по обеспечению общественной безопасности в области противодействия экстремизму: выявление субъектов экстремистской деятельности, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций путём осуществления мер по предупреждению такой деятельности, совершенствование мер организационного и оперативного характера, направленных на пресечение экстремистской деятельности организаций и физических лиц;
9 "Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года" 5. Экстремизм во всех его проявлениях ведет к нарушению гражданского мира и согласия, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации, создает реальную угрозу сохранению основ конституционного строя, межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия. 7. За последние годы увеличилось число внешних и внутренних экстремистских угроз. К внешним угрозам относятся поддержка иностранными государственными органами и организациями экстремистских проявлений в целях дестабилизации общественно- политической обстановки в Российской Федерации, а также деятельность международных экстремистских и террористических организаций, приверженных идеологии экстремизма. К внутренним угрозам - экстремистская деятельность радикальных общественных, религиозных, неформальных объединений, некоммерческих организаций и отдельных лиц.
10 "Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года" 24. Целью государственной политики в сфере противодействия экстремизму является защита основ конституционного строя Российской Федерации, общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз.
11 Определение экстремизма и терроризма в нормативных документах
12 Федеральный закон от N 35-ФЗ (ред. от ) "О противодействии терроризму" (с изм. и доп., вступ. в силу с ) Статья 3. Основные понятия 1) терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;
13 Федеральный закон от N 35-ФЗ (ред. от ) "О противодействии терроризму" (с изм. и доп., вступ. в силу с ) Статья 3. Основные понятия 2) террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя: а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; б) подстрекательство к террористическому акту; в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;
14 Федеральный закон 114 О противодействии экстремистской деятельности (2002 г.) Статья 1. Экстремистская деятельность (экстремизм): возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;
15 "Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года" (утв. Президентом РФ N Пр- 2753) 13. В современных социально-политических условиях крайним проявлением экстремизма является терроризм, который основывается на экстремистской идеологии. Угроза терроризма будет сохраняться до тех пор, пока существуют источники и каналы распространения этой идеологии.
16 "Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года" (утв. Президентом РФ N Пр-2753) 11. Наиболее опасные виды экстремизма - националистический, религиозный и политический - проявляются в возбуждении ненависти либо вражды по признакам пола, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности или принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего через информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть "Интернет", в вовлечении отдельных лиц в деятельность экстремистских организаций или групп, в проведении несогласованных акций, организации массовых беспорядков и совершении террористических актов.
17 "Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года" (утв. Президентом РФ N Пр-2753) В понятие «экстремизм» Стратегия включает: возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности или принадлежности к какой-либо социальной группе, распространение призывов к насильственным действиям, вовлечение отдельных лиц в деятельность экстремистских организаций или групп, проведение несогласованных акций, организация массовых беспорядков, совершение террористических актов.
18 УК РФ Раздел X. Преступления против государственной власти Глава 29. Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства Статья 280. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства Статья Организация экстремистского сообщества Статья Организация деятельности экстремистской организации Статья Финансирование экстремистской деятельности
19 УК РФ Примечания: 2. Под преступлениями экстремистской направленности в настоящем Кодексе понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса и пунктом "е" части первой статьи 63 настоящего Кодекса.
20 Разграничение сфер ответственности в области противодействия экстремизму и терроризму
21 Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (2013 г.) Для противодействия экстремизму требуются согласованность действий всех государственных органов и органов местного самоуправления, их взаимодействие с институтами гражданского общества, формирование консолидированной позиции по вопросам профилактики межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
22 Федеральный закон 114 О противодействии экстремистской деятельности (2002 г.) 23 ноября 2015 г. Статья 4. Организационные основы противодействия экстремистской деятельности Президент РФ: определяет основные направления государственной политики в области противодействия экстремистской деятельности; устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по противодействию экстремистской деятельности. Правительство РФ: определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия экстремистской деятельности; организует разработку и осуществление мер по предупреждению экстремистской деятельности, минимизацию и (или) ликвидацию последствий ее проявлений; организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию экстремистской деятельности необходимыми силами, средствами и ресурсами.
23 Федеральный закон 114 О противодействии экстремистской деятельности (2002 г.) Статья 4. Организационные основы противодействия экстремистской деятельности Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.
24 Федеральный закон 114 О противодействии экстремистской деятельности (2002 г.) Статья 3. Основные направления противодействия экстремистской деятельности Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. (Комментарий: В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3- ФЗ "О полиции, обязанность по предупреждению, выявлению и пресечению экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан возложена на полицию).
25 Федеральный закон 114 О противодействии экстремистской деятельности (2002 г.) Статья 5. Профилактика экстремистской деятельности В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
26 Роль органов местного самоуправления в противодействии терроризму и экстремизму
27 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 131 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (редакция, действующая с года) Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района 6_1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района (п. 6.1 введен Федеральным законом от N 153-ФЗ); 6_2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; (п. 6.2 введен Федеральным законом от N 284-ФЗ)
28 "Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года" Основные направления государственной политики по противодействию экстремизму: а) в сфере законодательной деятельности б) в сфере правоохранительной деятельности в) в сфере государственной национальной политики г) в сфере государственной миграционной политики д) в сфере государственной информационной политики е) в сфере образования и государственной молодежной политики ж) в сфере государственной культурной политики з) в сфере международного сотрудничества
29 "Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года" 27. Основные направления государственной политики по противодействию экстремизму: е) в сфере образования и государственной молодежной политики: включение в региональные и муниципальные программы по развитию образования и воспитанию несовершеннолетних мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям; организация досуга детей, подростков, молодежи, семейного досуга, обеспечение доступности для населения объектов культуры, спорта и отдыха, создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного роста граждан; осуществление мер государственной поддержки системы воспитания молодежи на основе традиционных для российской культуры духовных, нравственных и патриотических ценностей; проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность, всеми законными средствами; включение в учебные планы, учебники, учебно-методические материалы тем, направленных на воспитание традиционных для российской культуры ценностей;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.