Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемИван Фомкин
1 Ремонт радиатора пайкой Выполнил: Фомкин И. И. группа 4Р1-2
2 Что такое радиатор? В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато- пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. В радиаторе для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т. п.), и надёжность ниже.
3 Возможные неисправности Радиатор может иметь следующие дефекты: пробоины, вмятины или трещины на бачках, обломы и трещины на пластинах каркаса, нарушение герметичности в местах пайки, помятость и обрыв охлаждающих пластин, повреждение охлаждающих трубок, отложение накипи. При невозможностях устранения не герметичности узла, радиатор выбраковывается. Неисправности обнаруживаются в результате визуального осмотра радиатора
4 Подготовка к ремонту Радиатор требующий ремонта, очищают от грязи и пыли, разбирают: отпаивают контрольную трубку, пластины крепления, верхний и нижний бачки. Сердцевину и бачки погружают в ванну с 5%-ным раствором каустической соды, нагретой до температуры 60–80 0 С, и выдерживают до полного растворения накипи, после чего промывают горячей водой.
5 Подготовка к ремонту Перед пайкой место повреждения следует зачистить абразивным материалом до блеска, а затем обезжирить и насухо протереть.
6 Подготовка к ремонту Для пайки используем паяльник мощностью 250 Вт, с его жала необходимо удалить окалину. Так мы избегаем бракованных зон, которые потом очень скоро потекут вновь. Затем место пайки необходимо прогреть. Делаем это при помощи паяльника, также можно использовать и строительный фен. Поврежденное место, а также зону вокруг него на расстоянии 5 мм, необходимо протравить паяльной кислотой. Делается это при помощи кисточки. Далее припой хорошо разогретым паяльником распределяется (растекается) по поврежденному месту.
7 Приготовление флюса для пайки медных радиаторов "Паяльную кислоту" (хлористый цинк) для пайки радиаторов получают путем растворения металлического цинка в концентрированной соляной кислоте из расчета 412 г/л. Кислоту осторожно вливают в посуду с кусочками цинка, причем уровень не должен превышать 3/4 глубины посуды. При окончательном растворении цинка прекращается выделение пузырьков водорода. Полученному раствору хлористого цинка дают отстоятся до прозрачности и аккуратно сливают в пузырек. Вместо "паяльной кислоты" можно использовать флюс, приготовленный из равных по массе долей хлористого аммония и глицерина. При этом место пайки не окисляется. Флюс пригоден и для пайки нержавеющей стали.
8 Пайка медных радиаторов Радиатор, изготовленный из меди, паяется легко и для него подойдёт припой марки ПОС-60, имеющий невысокую температуру плавления. Если радиатор латунный, то можно использовать более тугоплавкий припой ПОС-40, но при этом следует дольше прогревать место пайки, чтобы достичь хорошего качества и эффективности пайки. Перед нанесением припоя на повреждённую поверхность следует хорошо прогреть это место с помощью газовой горелки, а затем наложить кисточкой слой ранее приготовленного флюса. Далее, не давая остынуть радиатору, нужно быстро наложить кусочки припоя и размазать их равномерно по всей зачищенной площади повреждённого участка с помощью разогретого паяльника. Канифоль будет способствовать хорошему лужению и сцеплению припоя с медной поверхностью радиатора. Хороший результат достигается также при использовании вместо паяльной кислоты специального флюса ЗИЛ-2.
9 Пайка алюминиевых радиаторов Для запаивания трещин радиаторов из алюминия потребуется висмутовый припой ПОСВ-33 или ПОСВ-50 и специально приготовленный порошок в следующем составе: хлористый калий 56%; хлористый литий 23%; криолит 10%; поваренная соль (хлористый натрий) 7%; сернокислый натрий 4%. Порошковую смесь следует перед употреблением расплавить в тигле и покрыть им прогретый и обезжиренный участок повреждённой поверхности радиатора. После этого накладываются кусочки припоя, которые расплавляются и распределяются по поверхности горячим паяльником. Слой расплавленной порошковой смеси не даёт окислиться алюминию и происходит лужение поверхности припоем.
10 Проверка радиатора после пайки Качество пайки можно испытать после остывания радиатора, заполнив его водой и проверив на герметичность. Если результат проверки положительный, то можно монтировать радиатор на двигатель.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.