Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool-026.narod.ru
2 Воспитательный потенциал петербургской модели гражданско-правового образования
3 Для успешной самореализации в условиях современного российского общества человек должен обладать следующим набором ключевых компетентностей:
4 политические и социальные компетентности; компетентности, необходимые для жизни в поликультурном обществе; коммуникативные компетентности;
5 компетентности, связанные с возникновением информационного общества; когнитивные компетентности.
6 Социализация – это процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта.
7 Обучение и воспитание есть управляемый и целенаправленный процесс социализации личности.
8 Петербургская модель гражданско-правового образования в школе Н.И. Э л и а с б е р г, зав. каф. теории и методики гуманитарного образования СПбАППО, д.п.н., профессор
9 Гражданское образование знания ценности деятельность Гражданская позиция Гражданская компетентность Гражданская позитивная деятельность Социализация как успешная интеграция в гражданское общество
10 о
11 5-7 классы 1 час в неделю
12 Я - ЧЕЛОВЕК Права ребёнка Чудо жизни Как жить среди людей. Наши нравственные ценности Правила поведения на каждый день Мы – граждане России. Наши добрые дела.
13 5-7 классы 5-7 классы 1 час в неделю
14 .. Моральные ценности и нравственные ориентиры Человек и общество Правопорядок и его охрана Права человека и права ребёнка Государство и право Конституционные права и обязанности граждан России
16 Индивидуальность человека Человек как высшая ценность Права и свободы человека и гражданина Общество – сложный социальный организм Роль социальных норм в жизни общества
17 Конституционные основы жизни человека и общества в РФ Несовершеннолетние граждане России как субъекты правовых отношений Ответственность граждан за настоящее и будущее своей Родины – России Нравственные основы поведения человека
18 5 класс Тема: «Чудо жизни. Счастье жизни. Жизнь и здоровье человека под охраной закона» Модуль: «Человек и природа» Тема: «Мы все – разные. Индивидуальные особенности людей. Личные права человека. Свобода, честь и достоинство человека под охраной закона » Модуль: «Человек неповторимый» Тема: «Человек среди людей. Роль социальных норм в поведении человека. Нравственные основы отношений между людьми» Модуль: «Я и моя семья»
19 6 класс Тема: «Чудо жизни. Счастье жизни. Жизнь и здоровье человека под охраной закона» Модуль: «Естественное право человека на жизнь» Тема: «Человек среди людей. Роль социальных норм в поведении человека. Нравственные основы отношений между людьми» Модуль: «Человек среди людей» Тема: «Санкт-Петербург. Город, улицы, дома, школа» Модуль: «Наша школа»
20 7 класс Тема: «Мы все – разные. Индивидуальные особенности людей. Личные права человека. Свобода, честь и достоинство человека под охраной закона » Модуль: «Национальные корни человека» Тема: «Экономика, труд, деньги, собственность. Защита законом имущества граждан.» Модуль: «Человек в мире денег» Тема: «Гражданин России. Права и обязанности граждан» Модуль: «Гражданин России»
21 Проект «Дети -детям о правах человека» Акция «Анти ВИЧ/СПИД» гг 1 место Дети -зеркало семьи гг 5 место Школьный стадион гг 2 место Совершите чудо! гг 2 место Совершите чудо! – гг 4 место Акция «Доброе сердце» гг Планета людей гг
22 У р о к и этики и права
23 Социальное проектирование
24 -социально значимая, имеющая социальный эффект деятельность; -деятельность, результатом которой является создание реального (но необязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;
25 - деятельность, задуманную, продуманную и осуществленную подростком; -деятельность, в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; -деятельность, через которую формируются социальные навыки подростка.
26 Социальное проектирование является одним из важнейших элементов развития гражданских знаний и умений, выражения собственной активной позиции в общественной жизни
27 Социальное проектирование строится на принципах партнерства, сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки
28 Элективный курс «Гражданско-правовое образование школьников через социальное проектирование»
29 WORLD YOUNG READER Проект «Газета в образовании» «NIE» - Newspaper in Education осуществляется под эгидой WAN (Всемирной Газетной Ассоциации) и реализуется более чем в 30 странах мира. Газета больших городов «Мой Район» развивает проекты WAN в России. Проект «Газета в образовании» реализуется при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
30 Суть проекта «Газета в образовании» заключается в сотрудничестве общеобразовательных школ, учителей, учащихся и редакции газеты. Учителя «оживляют» процесс передачи информации ученикам, используя газету в качестве актуального методического материала на внеклассных занятиях, кружках журналистики.
31 Программа для старшеклассников «Я – будущий избиратель» Цели: Воспитание активной гражданской позиции и правовой культуры учащегося, умения делать самостоятельный обоснованный выбор, знакомство с избирательным правом.
32 Отличительные черты петербургской модели гражданско-правового образования: ярко выраженная воспитательная направленность; создание в учебном процессе «этико-правовой вертикали» в виде специальных курсов с 1 по 11 классы; уникальные психолого-педагогические технологии, обеспечивающие единство словесных и деятельностных методов, единство логики и чувств, способствующих развитию коммуникативной культуры, толерантности, самоорганизации и творчества; открытость системы гражданского образования окружающей среде.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.