Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлевтина Сизова
1 К ОРРЕКЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
2 В последние годы в нашей стране создана значительная сеть специализированных детских садов и групп для детей, страдающих различными глазными заболеваниями. Содержание и организация коррекционной работы в этих учреждениях, в частности и в нашем д\саду, направлена: во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка, а во-вторых, на преодоление и предупреждение у дошкольников вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров.
3 Обучение и воспитание детей с нарушением зрения в д\саду осуществляется по программе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И. Плаксиной. Основные положения коррекционно-педагогической деятельности в работе с детьми с нарушением зрения заключается в следующем: активизация всех видов восприятия ребенком окружающего пространства - зрительное, слуховое, тактильное, пространственное, обоняние, вкус; обогащение сенсомоторного опыта детей и совершенствование сенсомоторной координации посредством использования предметов, изготовленных из материалов разной фактуры, формы, цвета, размера; организация физкультурной деятельности, динамических развивающих игр, разыгрывание сюжетов, отражающих определенную тематику.
4 Субъектами коррекционно-образовательного процесса являются учитель-дефектолог (тифлопедагог), педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, медицинские сестры- ортоптистки, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Коррекция – в переводе означает «исправление». Коррекционную работа осуществляется по двум направлениям: коррекционно-педагогическая деятельность, лечебно-восстановительная деятельность. В течение дня осуществляются лечебные процедуры и коррекционные занятия. Коррекционно-педагогическую деятельность осуществляют педагоги учреждения
5 Основные задачи коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения: 1. Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения. Это различные мозаики, домино, лото, бусы, обводка, т.е. фиксация Тренировка сетчатки глаза. Упражнения с цветными предметами – яркими, крупными. Формирование цветоразличения основных цветов и оттенков. 2. Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных прослеживающих функций, расширение поля зрения. 3. Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации): использовать красную точку на белом фоне. Смотреть, видеть, напрягать зрение. Восстановление пространственной локализации. 4. Выработка бинокулярного зрения. 5. Развитие стереоскопического зрения.
6 Коррекцио нные занятия про водятся тифлопедагог ом индивидуально или подгруппа ми с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей ребенка.
7 Виды коррекционной работ ы в дошкольном учреждении: *развитие зрительного восприятия; *развитие социально- бытовой ориентировки; *коррекция нарушений речи; *развитие осязания и мелкой моторики; *развитие навыков ориентировки в пространстве;
8 Развитие зрительного восприятия – это узнавание и различение отдельных свойств предметов, самих предметов, их особенностей и назначения.
9 С ОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА. П РОЦЕСС САМООБСЛУЖИВАНИЯ. С ТАРШАЯ ГРУППА.
10 Развитие социально- бытовой ориентировки – это усвоение детьми умений, навыков в труде, самообслуживания и, в личной гигиене, правил поведения в транспорте, в общественных местах, на улице. В своей работе с детьми, имеющими нарушения зрения, все этапы развития социально- бытовой ориентировки проходят через дидактическую игру, беседу, игру- драматизацию.
11 С ЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Б ОЛЬНИЦА ». Р АСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ. О БЫГРЫВАНИЕ СЮЖЕТА
12 Развитие осязания и мелкой моторики осуществляется постоянно как на занятиях, в индивидуальной работе, так и вне учебной деятельности.
13 Каждое коррекционное занятие должно состоять как минимум из 2 частей, - пишет Л.И.Плаксина : 1) Упражнения для рук (самомассаж, пальчиковые игры); 2) Ознакомление детей с приёмами выполнения различных видов предметно-практической деятельности, развивающих тактильную чувствительность и мелкую моторику.
14 Развитие навыков ориентировке в макро- и микро пространстве. Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность, так как нарушены глазодвигательные функции, что в свою очередь, вызывает ошибку в определение места предмета в окружающей обстановке.
15 Н АБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ. П ОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
16 Педагоги групп ориентируются на рекомендации и задания учителя – логопеда ; контролируют речь детей во время режимных моментов… Расширяют словарный запас, совершенствуют грамматический строй и связную речь. Алексеева Н.Е - Учитель - дефектолог
17 Нарушений речевого развития взаимосвязано с нарушен иями психофизического и психического состояния, поэтому коррекционная работа педагога-психолога направлена на психические и психофизические процессы, на эмоционально-волевую сферу, на смягчение адаптационного периода. Техова Н.Е. - педагог - психолог
18 Второе направление – лечебно- восстановительную деятельность осуществляет медицинский блок. Это врач- офтальмолог, сёстры- ортоптистки, врач- педиатор, старшая медсестра. Врач-офтальмолог – Сеимова Л.Н.
19 Врач-офтальмолог регулярно проводит осмотр детей, назначает лечение; определяет зрительную нагрузку для каждого ребенка индивидуально. Дети получают лечение в специально организованном ортоптическом кабинете, с помощью современной лечебно- медицинской аппаратуры:
20 на синаптофоре - аппарат предназначен для диагностики и лечения косоглазия
21 на амблиотренере - аппарат предназначен для упражнений при амблиопии, сочетающих зрительные раздражения со звуковыми, кинестетическими и тактильными при центральной монокулярной фиксации, с целью восстановления и закрепления правильной монокулярной локализации.
22 Аппарат для магнитотерапии и фотостимуляции АМО-АТОС, терапия, посредством бегущего магнитного поля лечит такие заболеваний глаз: как внутриглазные кровоизлияния (включая свежие), неврит зрительного нерва, глаукома, а также патологии аккомодации и других заболеваний.
23 на мускулотренере МОП-1, который предназначен для тренировки глазных мышц и улучшения глазодвигательных функций. А также ряд других офтальмологических аппаратов, которые способствуют восстановлению бинокулярного зрения, улучшению глазодвигательных функций, тренировке глазных мышц.
24 Для профилактики простудных заболеваний и для поддержки иммунитета наших детей проводится ряд мероприятий: приём кислородных коктейлей, иммунизация, витаминизация.
25 Коррекционная работа в нашем д\саду строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления зрения н а основе стимуляции всех потенциальных возможностей детей с нарушением зрения.
26 Благодаря заботе о детях и активной позиции администрации в решении ряда задач по обеспечению взаимосвязи коррекционно- педагогической и лечебно- восстановительной работы, работе с родителями, в нашем учреждении сложилась здоровая, эмоционально- психологическая обстановка. Муслимова Н.В. – заведующий МБДОУ, д\с 45, г. Ставрополя.
27 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.