Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКУНДУЗ ЖЕКШЕН
1 «Российская империя в начале XIX века»
2 План урока: 1. Повторение и обобщение материала по теме «Начало царствования Александра I» 2. Территория и население России к началу XIX века. 3. Политический строй. 4. Социальный общественный строй. 5. Экономический строй.
3 Домашнее задание: 1. написать Эссе по теме «Образ России в начале века» 2. изучить параграф 3 стр учебника А.Н. Боханова и дать общую характеристику России в начале 19 века.
4 Задание 1. Ты человек XXI века попал в 1801 год и встретился с царем Александром I. Ты уже знаешь итоги и последствия его внутренней и внешней политики из обзорной беседы. В каких начинаниях ты бы поддержал царя? От чего бы убедил его отказаться? Какие аргументы ты бы привел? Используй в своем ответе ПОПС-формулу: - Я считаю что… -Потому что… Например… Следовательно…
5 Задание 2. Представьте встречу Александра I и Михаила Михайловича Сперанского. Составьте разговор между ними. Какие вопросы не вызвали между ними спора?
6 Задание 3. О какой исторической личности идет речь Он ненавидел французскую революцию, боролся со свободомыслием и либерализмом. Запрещались французская одежда, ввоз книг и журналов из-за границы. В армии вводились прусские порядки. Он заботился о солдатах. Пытался возродить идеалы средневекового рыцарства с безоговорочной преданностью императору. В его правление началась карьера Аракчеева. Экономическая политика была направлена на развитие отечественной промышленности и развитие внутреннего рынка. Шло активное освоение Аляски, Алеутских остовов и тихоокеанского побережья Северной Америки, до Сан-Франциско.
7 Павел I
8 Задание 3. О какой исторической личности идет речь За долгие годы своей военной карьеры не потерпел ни одного поражения и был удостоен самого высокого звания – генералиссимуса. Девять лет прослужил рядовым солдатом. Ревностно относился к своим обязанностям, закаливал себя, стойко переносил голод, холод, усталость. Своими друзьями называл Александра Македонского, Юлия Цезаря и Ганнибала. Написал книгу «Наука побеждать».
9 Александр Васильевич Суворов
10 «Лингвистический конструктор». Из приведенных ниже слов составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова могут быть использованы дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по числам и падежам. 1. Управление, система, государство. 2. Система, внутри, общество, состав общества, отношения. 3. Производство и торговля, в стране, организация.
11 Что вы можете сказать на основе этих данных? Правитель Присоединение территорий В результате каких событий Петр IВыход к Балтийскому морю Война России со Швецией Екатерина II Правобережная Украина, Белоруссия, Литва, часть Польши Раздел Речи Посполитой Часть Черноморского побережья (Новороссия), Крыма, Кубани, ряда северо-кавказских земель Русско-турецкая война Территория проживания осетин, чеченцев, ингушей Желание народов В составе Империи также были Камчатка, Приморье, Аляска, Алеутские острова, часть Северной Калифорнии. В начале 19 века к территории России были присоединены Грузия, Финляндия, Царство Польское, Бессарабия.
12 Территория Российской империи к началу XIX века К концу XVIII века Российская империя простиралась от Балтийского моря до Тихого океана, от Арктики до Северного Причерноморья, Кавказа. В начале 19 века к территории России были присоединены Грузия, Финляндия, Царство Польское, Бессарабия Население – около 44 млн. человек Национальный состав: - Славянские народы (русские, украинцы, белоруссы) -Финноугорские (мордва, мари, удмуриы, карелы) -Тюркские (татары, башкиры, чуваши) -Прибалтийские (эстонцы, латыши, литовцы) -Народы Севера и Сибири (якуты, эвенки, буряты, нанайцы, чукчи, тунгусы) Религии: - Православные (87% населения) -Старообрядцы -Мусульмане -Другие (буддисты, католики, язычники и пр.)
13 Задание: исследуя раздаточный материал, необходимо определить основные черты развития России к началу XIX века. 1 группа будет изучать систему государственного управления Российской Империей, 2 группа- социальную структуру общества, 3 группа – экономику Российской империи в начале XIX века. Каждая группа, исследуя тему, составляет мини- схемы, делает пометки либо составляет план ответа, что поможет вам обобщить изучаемый материал и лучше его усвоить. На работу дается 5 минут, регламент выступления каждой группы не более 2 минут.
14 14 Россия – империя, власть императора ничем не ограничена (самодержавие) Император (царь) Синод – орган управления церковными делами Сенат – высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган Министерства: осуществляют исполнительную власть На местах – назначаемые царём губернаторы назначает Политический строй назначает
16 Сословия. Дворянство
17 Сословия. Духовенство
18 Сословия. Купечество.
19 Крестьянство
20 Сословия. Мещане
21 Сословия. Казачество
22 Проблемы (вопросы), стоявшие перед Россией Необходимость модернизации 1. Вопрос о самодержавии (абсолютизме). 2. Сословный вопрос. 3. Вопрос о крепостном праве. 4. Вопрос о правах человека.
23 Тест «Российская империя в начале XIX века» 1. Около 87% населения России придерживалось веры: А) православной Б) старообрядческой В) католической 2. Самым богатым и образованным сословием начала XIX века было: А) купечество Б) дворянство В) мещанство
24 Тест «Российская империя в начале XIX века» 3. На какие единицы делилась территория России? А) республики Б) губернии и уезды В) районы и округа Г) земли и области 4. Кто в России относился к непривилегированным сословиям? А) священники Б) мещане В) гвардейцы Г) дворяне
25 Тест «Российская империя в начале XIX века» 5. О чем свидетельствовало преобладание в составе населения Российской империи в начале XIX века крестьянства А) в сельском хозяйстве отсутствовали феодальные пережитки Б) Россия оставалась аграрной страной В) территория располагалась в зоне, удобной для земледелия 6. Почему государственный строй Российской империи в начале XIX века характеризуется как самодержавный? А) не было разделения властей Б) высшим законодательным органом власти был Сенат В) центральные выборные органы власти не играли значительной роли
26 Ключ к тесту 1. А 2. Б 3. Б 4. Б 5. Б 6. А
27 Образ России начала XIX века в цвете Желтый – Россия, государство, в котором назрела необходимость перемен Зеленый – Россия, страна в которой важнейшими ценностями являются патриотизм, вера, духовность Фиолетовый – Россия крепостная страна, отстающая от стран Европы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.