Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКристина Степанова
1 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Федеральный закон N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Дорожная карта «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения на 2013 – 2018 годы». Профессиональные стандарты. Аттестация. Изменениями, происходящими в мире, стране, регионе, учреждении. Развитием конкурентного рынка в сфере социального обслуживания. ЧЕМ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСО
3 МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
4 Модель (от лат. modulus мера, образец, норма) это искусственно созданный образец в виде схемы, описания, физических конструкций или формул, подобный исследуемому объекту (явлению) и отражающий или воспроизводящий в более простом виде структуру, свойства и отношения между элементами объекта (явления).
5 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ * Карта эффективности методической работы в УСО
6 Методическая работа в ОСО Цель Задачи Цель Задачи Функции Формы Технологии Ресурсы Направления Результат Система социального обслуживания Получатель услуг Работник Кадровый потенциал Методический кабинет Материально- технические средства Мотивационное обеспечение Проблема Заказ Принципы Диагностика
7 ЗАКАЗ Соответствие профессионального уровня специалистов требованиям Проф. стандартов. Разработка и внедрение инновационных технологий. Участие в конкурсах. ПРОБЛЕМА ОКАЗАТЬ СОЦИАЛЬНУЮ УСЛУГ КАЧЕСТВЕННО Занять высокие позиции в Рейтигах Профессионализм работников. Грамотное использование новых форм, методов, технологий, которые становятся основой для программ, проектов и др.. Исследование потребностей (потенциальных) получателей услуг (мониторинги). Привлечение дополнительных средств и помощи. ГОСТ Р Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения При оценке качества услуги используют следующие критерии: а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная (степень решения материальных или финансовых проблем получателя услуги), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; - нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния получателя услуги, решение его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет получателя услуги в оценке качества услуги.
8 ЦЕЛЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ ДИАГНОСТИКУ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СПЕЦИАЛИСТА: диагностику его затруднений и выявление проблем; определение критериев эффективности; отбор содержания и форм методической работы. Таким образом, речь идет уже не о простом планировании, а о проектировании методической работы в организации.
9 Методическая работа в ОСО- специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового практического и управленческого опыта и, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого из числа руководителей и специалистов
10 ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСО повышение профессионального и методического уровня специалистов обеспечение процесса предоставления социальных услуг научно-обоснованными средствами (программами, методическими пособиями, проектами и др.).
11 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ ) методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и определения/конструирования пути решения актуальных для специалиста проблем профессиональной деятельности) методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий обучения)
12 Функции по отношению к конкретному работнику: совершенствование и обогащение знаний; формирование ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; развитие мировоззрения; формирование мотивов творческой деятельности; отработка профессиональных навыков, технологий, мастерства; формирование готовности к профессиональному самообразованию, самосовершенствованию. ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОСО РЕАЛИЗУЮТСЯ НА ТРЕХ УРОВНЯХ:
13 Функции по отношению ко всему коллективу: консолидация, сплочение коллектива; выработка единой позиции, общих духовных ценностей, традиций; выявление, распространение и использование позитивного и результативного опыта специалистов; формирование необходимого, но недостающего опыта; стимулирование массового творчества и инициативы кадров.
14 Функции по отношению к государственной системе социальной защиты: осмысление социального заказа, требований, рекомендаций вышестоящих органов управления социальной защиты и правильное их доведение до каждого сотрудника; внедрение передового опыта; использование новейших достижений науки и практики.
15 Аналитическая деятельность. Исследовательская деятельность. Информационная деятельность. Организационно-методическая деятельность. Консультационная деятельность. Проектировочная деятельность. Экспертная деятельность. Внедренческая деятельность.
17 Форма – это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.
19 Методический совет: коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов коллектива УСО в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью. Координирует работу подструктур методической службы. Цель: обеспечить гибкость и оперативность методической работы в учреждении, повышение квалификации работников, формирование профессионально значимых качеств тех или иных специалистов, рост их профессионального мастерства.
21 Принципы организации методической работы в ОСО
22 Принцип «зоны ближайшего развития» изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности специалиста; оказание помощи специалисту в осознании своих профессиональных трудностей и проблем; определение индивидуальных задач повышения профессионального уровня; составление программы профессионально роста работника; систематический контроль реализации программы, ее корректировка.
23 Индивидуальная программа профессионального роста каждого педагога
24 Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы определение и квалификация распространенных, типичных запросов специалистов; определение наиболее востребованного содержания методической работы; определение соответствующих содержанию групповых форм методической работы; предоставление каждому работнику возможности выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, курсах и других формах методической работы.
25 План методической работы, ориентированный на отдельные группы работников
26 Принцип стимулирования творческого роста специалистов систематическое отслеживание результатов, объективная оценка профессионального роста работников; оказание помощи специалисту в определении тех сфер деятельности, в которых можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы для других своих коллег; определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей работников, их возможностей; разработка положений о коллективных и индивидуальных конкурсах, смотрах по результатам инновационной, творческой деятельности специалистов; поддержка, поощрение инициативы работников в постановке и решении профессиональных проблем.
27 Положение о материальном стимулировании. Положения о коллективных и индивидуальных конкурсах профессионального мастерства внутри организации.
28 МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСО МС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.