Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемНаталья Сорока
1 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Методический материал к занятию
2 Документы, определяющие содержание и задачи деятельности ДОО Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от ФЗ) Концепция дошкольного воспитания Государственные образовательные стандарты Воспитательно-образовательные программы Типовое положение о ДОУ Устав ДОО документы д/сада Договор с учредителем
3 История создания программы 1919 г. – «Инструкция по ведению очага и детского сада» - первый документ, в котором заложены основы организации жизни и работы дошкольных учреждений г. – «Портфель дошкольного работника» (справочник для практических работников) – в схематическом виде дан минимум теоретических сведений и максимум указаний практического характера г. – на IV съезде по дошкольному воспитанию вопрос о программе для детского сада и принципах ее построения выделен специальным разделом.
4 История создания программы 1932 г. – «Программа для дошкольных учреждений», состояла из двух частей: 1-я часть. Разделы воспитательной работы: - общественно-политическое воспитание - трудовое воспитание НЕТ - музыкальное воспитание ИГРЫ - физическое воспитание - изобразительная деятельность деление - математика на 3 - грамота. группы 2-я часть. Организационные моменты. !! Программа не учитывала возможности детей (знакомство с классовой борьбой, с социалистическим соревнованием)
5 История создания программы 1934 г. – «Программа и внутренний распорядок детского сада»: деление на 5 групп впервые дан режим дня для каждой группы появилась игровая деятельность !! К «-» относится чрезмерная регламентация навыков (3,5 г. – застегнуть пуговицу сбоку, 4 г. – сзади и т.д.) 1938 г. – «Руководство для воспитателя д/сада»: задачи воспитания + учет возрастных особенностей !! к «-» – содержание работы не по группам, а по разделам воспитания; обучение не обязательно.
6 История создания программы 1945, 1948, 1953 гг. – «Руководство для воспитателя д/сада» перерабатывалось и переиздавалось: с 1952 г. введено обучение 1962 г. – «Программа воспитания в детском саду», первый в истории педагогики программно- методический документ, определяющий основное содержание и формы воспитания детей от младенчества до поступления в школу. Это первая комплексная программа. С 1962 по 1982 гг. переиздавалась 9 раз и являлась единым государственным обязательным документом.
7 История создания программы 1984 г. – «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду», на основе которой разрабатывались программы в союзных республиках г. В РФ – «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой г. – появление новой «Концепции дошкольного воспитания» г. – «Типовое положение о ДОУ», в котором закреплялось право ДОУ самостоятельно выбирать программу из комплекса вариативных программ, вносить свои изменения, а также разрабатывать собственные в соответствии с требованиями ГОС.
8 Появление вариативных программ 1989 г. – Радуга 1991 г. – Детство 1994 г. – Развитие 1995 г. – Истоки 2004 г. – Программа воспитания и обучения в д/саду 2010 г. – От рождения до школы 2010 г. – Радуга 2011 г. – Детство 2011 г. – Истоки 2011 г. – Успех
9 Классификация современных воспитательно-образовательных программ Вариантивность (базируется на личностно- ориентированной государственной Концепции дошкольного воспитания) «Детство», СПб: 1991 «Радуга», М.: 1993 «Развитие», М.: 1994 «Истоки», М.: 1997 Альтернативность (базируется на личностно- ориентированных концепциях, идеях свободного воспитания, религиозной философии) Вальдорфская педагогика Монтессори педагогика «Школа завтрашнего дня» Д.Ховарда По образовательной концепции
10 Классификация современных воспитательно-образовательных программ Комплексные (основные, базовые), включают в себя все основные направления развития ребенка «Детство» «Радуга» «Развитие» «Истоки» «Детский сад – дом радости» Парциальные (дополнительные, специализированные, локальные), включают в себя одно или два близких направления развития ребенка «Юный эколог» «Театр – творчество – дети» «Я, ты, мы» «Семицветик» По содержанию
11 Классификация современных воспитательно-образовательных программ Федеральные Могут использоваться на всей территории РФ: «Наш дом - природа» «Радуга» «Юный эколог» «Программа воспитания и обучения в д/саду» Региональные Используются только в определенном регионе: «Чудесный город» «Знакомство с Санкт- Петербургом» «Взрослеем вместе с городом» По месту распространения
12 Факторы, определяющие выбор программы Особенности ДОО Тип и вид ДОО Возможности ДОО Заказ учредителей Запросы родителей Характеристика самой программы Её концептуальная основа Правовая основа (одобрена Министерством образования РФ)
13 Требования к программе Должна соответствовать Закону РФ «Об образовании» Должна быть ориентирована на общечеловеческую культуру Должна ориентироваться на «Концепцию дошкольного воспитания» P.S. Выбор программы осуществляется всем коллективом ДОО.
14 Анализ программ Название программы, автор, год и место издания Вид программы Основная цель и задачи программы, ее направленность Структура программы Наличие методического обеспечения Наличие критериев оценки достижений воспитанников !!! Анализируем 3 комплексные программы (по своему выбору) по одной возрастной группе
15 Контактная информация Сорока Наталья Павловна, преподаватель общественных дисциплин СПб ГБПОУ «Педагогический колледж 8» Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.