Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМария Каплуновская
1 Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира
2 Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования: формирование социальной компетентности младшего школьника средствами групповой работы.
3 Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность формирования социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы. Гипотеза: формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы будет успешным, если организовывать работу в группах сменного состава.
4 Задачи: 1) Раскрыть сущность и содержание понятия «социальная компетентность» и выявить особенности ее формирования в младшем школьном возрасте. 2) Рассмотреть роль групповой формы работы в формировании социальной компетентности младшего школьника.
5 3) Выявить уровни сформированности социальной компетентности младшего школьника. 4) Разработать серию уроков с использованием групповой формы работы, направленной на формирование социальной компетентности, и апробировать их на практике.
6 Социальная компетентность- владение когнитивными, эмоциональными и моторными способами поведения, которые в определенных социальных ситуациях ведут к долгосрочному благоприятному соотношению положительных и отрицательных следствий. У. Пфингстен и Р.Хинтч
7 Структура социальной компетентности Когнитивный компонент Поведенческий компонент Мотивационно- эмоциональный компонент
8 Структура социальной компетентности Принятие общественных норм (потребностей, требований, реалий) конкретного социума, стремление к его пониманию. Осознание необходимости расширения (или наличия у себя широкого диапазона) социальных знаний-умений с целью достижения высокого уровня адаптивности.
9 Осмысление и адекватная оценка, соотнесение конкретных социальных условий и своих возможностей по достижению предполагаемого результата в данной ситуации. Толерантность по отношению к партнерам по общению.
10 Умение (способность, готовность) актуализировать свой личностный опыт применительно к конкретной социальной ситуации. Определение и выбор возможных и наиболее эффективных способов деятельности, вариантов поведения. Готовность к принятию личной ответственности за выбор собственного поведения в ситуации социального взаимодействия.
11 Особенности социальной компетентности в младшем школьном возрасте сопереживание сверстнику; стремление помочь другому ребенку; динамичность нравственных представлений; усвоение моральных норм; формирование нравственной мотивации.
12 Групповая работа - это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке,предполагающая функционирование разных малых групп,работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога.
13 Наиболее эффективными для формирования социальной компетентности является разновидность групповой формы работы – работа в группах сменного состава.
14 Групповая форма работы способствует саморегуляции поведения в среде сверстников способствует формированию среды общения осуществляет подготовку к самостоятельной и ответственной деятельности способствует успешной социализации ребенка в обществе
15 Каналы коммуникаций Фронтальная Радиальная Цепная Круговая Полная
16 Результаты констатирующего этапа эксперимента
19 Результаты контрольного этапа эксперимента
20 Результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.