Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемтатьяна орехова
1 1. Социальные общности: понятие и виды 2. Классификация социальных групп 3. Социальные агрегаты, или квазигруппы Социальные группы и общности
2 Тот, кто не способен вступить в общение или, считая себя существом самодовлеющим, не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента общества, становясь либо животным, либо божеством. Аристотель
3 1. Социальные общности: понятие и виды Социальная общность – это реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность индивидов, отличающаяся относительной целостностью и выступающая самостоятельным субъектом социального действия или поведения.
4 Основные черты социальных общностей: 1. реальность 2. целостность 3. выступление в качестве субъекта социального действия или взаимодействия
5 Виды социальных общностей: 1. по количественному составу 2. по продолжительности существования 3. по плотности связей между индивидами 4. на основе базового системообразующего признака
6 Два подкласса МАССОВЫЕ ОБЩНОСТИ 1. Структурная нерасчлененность, аморфность, размытость границ, неопределенность качественного и количественного состава, отсутствие строго обозначенного принципа вхождения в них. 2. Ситуативный способ существования. 3. Разнородность состава, межгрупповая природа. 4. Не способны выступать в составе более широких общностей в качестве их структурных единиц. ГРУППОВЫЕ ОБЩНОСТИ 1. Органический характер. Они целостны, обладают внутренней структурой, а также определенным качественным и количественным составом. 2. Способность осуществлять многообразные виды деятельности. 3. Выраженная однородность состава. 4. Способность входить в более широкие общности в качестве структурных единиц.
7 2. Классификация социальных групп Социальные группы – это относительно устойчивые совокупности людей, имеющих общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества.
8 СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В зависимости от размера Большие Малые Реальные Номинальные
9 Реальные группы Реальная группа это большая совокупность людей, которая выделяется на основании реально существующих признаков: -пол -доход -национальность -возраст -родство и брак -профессия -место жительства
10 Номинальные группы Номинальная группа – это искусственно сконструированная с целью статистического анализа группа населения. Например: - пассажиры пригородных поездов; - покупатели стирального порошка «Ариэль»; - проживающие в однокомнатных или двухкомнатных квартирах и т.п.
11 Малые группы Малые группы - это небольшие по численности совокупности людей, объединенных общими целями, интересами, ценностями, нормами и правилами поведения, а также постоянным взаимодействием. К таким группам относят, например, семью, производственную бригаду, дружескую компанию.
12 Признаки малой группы: 1. Ограниченное число членов группы. 2. Стабильность состава. 3. Внутренняя структура. 4. Члены малой группы находятся в непосредственном контакте, взаимодействуя в течение определенного времени. 5. Принадлежность к группе побуждается надеждой найти в ней удовлетворение личных потребностей. 6. Члены группы имеют общие цели, правила, стандарты, нормы и ценности.
13 Формы малой группы: Диада это группа, состоящая из двух человек, характеризующаяся эмоциональными отношениями, например, пара влюбленных. Триада активное взаимодействие трех человек. Для триады менее характерна эмоциональность, но в большей степени развито разделение труда, впервые появляется мнение большинства.
14 В зависимости от характера взаимодействия: Первичная группа это небольшая ассоциация людей, связанных узами эмоциональной природы (например, семья, группа друзей). Вторичная группа – это социальная группа, социальные контакты и отношения между членами которой носят по большей части обезличенный характер. Например, отношения между продавцом и покупателем, отношения между рабочими и работодателем.
15 По способу организации и регулирования взаимодействия: Формальная группа это группа, положение и поведение отдельных членов которой строго регламентируются официальными правилами организации и социальными институтами. Неформальные группы возникают в рамках формальной социальной организации на основе межличностных отношений, общих интересов, взаимных симпатий их членов.
16 По степени идентификации (отождествления себя) с группой: Ингруппа это группа, с которой индивид идентифицирует себя и к которой он принадлежит: семья, друзья, коллеги. Аутгруппа – это группа, с которой индивид не идентифицирует себя и к которой он не принадлежит. Референтная группа это реальная или воображаемая группа, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, цели, ценности которой он ориентируется в своем поведении и самооценке. Группа, к которой реально принадлежит индивид, называется группой членства.
17 Структура малой группы 1. Структура межличностных отношений предполагает выяснение положения индивида в группе в качестве ее члена: его статус, его роль в соответствие с этим статусом, а также система групповых ожиданий относительно поведения данного члена группы. 2. Структура власти в малой группе означает не формы политической власти, а чисто психологическое распределение отношений руководства и подчинения. 3. Структура коммуникаций представляет собой различные способы распространения информации в группе, которые называются коммуникативными сетями.
18 Структура коммуникаций в малых группах
19 3. Социальные агрегаты, или квазигруппы 1. Аудитория 2. Публика 3. Толпа 4. Социальные круги 5. Социальные сети
20 Аудитория Под аудиторией понимается общность людей, объединенная взаимодействием с коммуникатором (индивидом или группой), владеющим информацией и доводящим ее до этой общности.
21 Социальные круги Социальные круги это социальные общности, созданные с целью обмена информацией между их членами. а) контактные круги б) профессиональные круги, в) дружеские круги г) статусные социальные круги
22 Социальные сети Под социальной сетью в социологии понимают социальную структуру, точки которой (индивиды, группы, организации) связаны между собой специфическими зависимостями: дружбой, водительством, экономическим обменом, знаниями, верованиями и т.п.
23 Публика Под публикой понимается: 1) кратковременное собрание людей для совместного времяпровождения в связи с каким-то зрелищем; 2) виртуальная общность, объект воздействия искусства, пропаганды, рекламы, литературы, развлекательных мероприятий.
24 Толпа Толпой называют скопление людей, которые не имеют ясной осознанной цели, но связаны между собой общим эмоциональным состоянием и объектом внимания. Социально-психологические характеристики толпы: 1) эмоциональность; 2) внушаемость; 3) анонимность; 4) спонтанность; 5) неуязвимость.
25 Типы толпы 1. Случайная толпа. 2. Обусловленная толпа. 3. Экспрессивная толпа. 4 Действующая толпа.
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.