Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЭмиль Аюпов
1 Переработка автомобильных шин
2 Состав автомобильной резины Резина - эластичный полимерный материал, продукт переработки природного или синтетического каучука.
3 Ежегодно в мире приходят в негодность около 7 миллионов тонн автомобильных шин. И лишь менее 40% из них - утилизируется. Куда деваются остальные? Остаются на земле и загрязняют ее. В случае возгорания свалки с автомобильными покрышками земля и воздух в округе мгновенно становятся отравленными. Автомобильная покрышка будет разлагаться (и выделять при этом вредные вещества в почву и атмосферу) на протяжении лет!
4 Основные способы переработки автомобильных шин на сегодняшний день Физические Физико- химические Химические дробление регенерация пиролиз
5 Механическое измельчение шин Данный метод считается относительно безопасным с точки зрения экологии и широко применяется во всем мире. Плюсом данного метода является: -техническая простота -отсутствие токсичных выбросов Минусом является: -дороговизна оборудования -высокие затраты на электроэнергию
6 Регенерация автомобильных шин ½ - таково соотношение продаж новых и восстановленных покрышек в странах западной и центральной Европы Достоинства данного метода: 1)Возврат в эксплуатацию старых не нужных шин (отходов) 2)Цена таких шин будет на 15-25% ниже, чем на новые аналоги. Недостаток данной технологии в том, что в процессе эксплуатации изнашивается не только фрикционная часть автошины, но и боковые её части («старение резины»). По мнению экспертов использование восстановленных шин связано с риском и оправданно только на коммерческом транспорте где годовые пробеги достигают более 100 тыс. км/год.
7 Пиролиз – процесс, в котором предусматривается разложение резины благодаря высокой температуре. Самое важное, весь процесс происходит без подачи воздуха, соответственно в закрытой камере, не воздействуя на окружающую среду. Химический метод (пиролиз) Низкотемпературный режим Высокотемпературный режим о С благодаря такой переработке, можно легко перевозить остатки пиролиза, количество отходов минимально, все полученное сырье легко используется в последующем, например для получения тепловой энергии. Но при таких температурах невозможно полностью разложить диоксины и тяжелые металлы о С позволяет полностью устранить все недостатки низкотемпературного режима.
8 Продукты получаемые на выходе Жидкое топливо Углеродосодержащий остаток Пиролизный газ Металлокорд покрышек Жидкость получаемая на выходе - синтетическая нефть, по составу похожая на природную. В США более 100 миллионов изношенных шин превращается в ДТ, а одна покрышка приравнивается к 30 литров нефти. Углеродосодержащий остаток в дальнейшем применяется для при изготовлении РТИ, в лакокрасочном и цементном производстве в качестве красителя. Фракции, которые имеют более низкое качество, можно использовать в качестве добавок при изготовлении различных строительных материалов.
9 Пиролизный газ подходит для применения тепловой энергии, например для сжигания на электростанциях. Корды из металла, служащие каркасом для покрышки легко переплавляются и вновь используются в производстве металлической продукции.
10 Заключение Европейские страны могут похвастаться уровнем переработки старых шин, достигающим 90%. Около 20% из них восстанавливают и используют повторно, 40% уходит на получение тепла, а больше 30% превращается в крошку. К сожалению, средние показатели по всему миру не настолько высоки менее 40% покрышек подвергается обработке, а 60% непереработанной резины отправляется на свалку. В России ситуация совсем печальна, хотя год от года она постепенно улучшается. Сейчас объем переработки шин составляет около 10%, причем за последние несколько лет он вырос на четверть. Организации по переработке шин в России работают еще не слишком активно, в нашей стране люди не привыкли вкладывать деньги во вторичное производство, утилизацию и переработку.
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.