Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнастасия Смолина
1 Тема: «Технологические приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий»
2 УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД
3 Направления и способы формирования коммуникативных УУД 1. ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ ОУ (интеграция урочной и внеурочной деятельности) И НА ОТДЕЛЬНОМ УРОКЕ 2. СРЕДСТВАМИ РАЗЛИЧНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ (каждый предмет делает свой вклад в развитие КУУД). 3. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЗОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (проблемное обучение, метод проектов, ИКТ- технологии), так информационно-коммуникационные технологии способствуют развитию коммуникативных УУД через обмен гипермедиа сообщениями; выступления с ИКТ-поддержкой; общение в цифровой среде 4. ЧЕРЕЗ КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ педагогического коллектива и администрации и др. УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (родителей, детей)
4 Формы организации коммуникативного общения УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК УЧЕНИК- УЧЕНИК ГРУППОВАЯ ПАРНАЯ
5 5
6 6 Одним из ведущих методов современной педагогики является метод групповой работы, который направлен не только на получение знаний, но и на формирование коммуникативных УУД.
7 Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
8 коммуникативная (направленная на создание и сплочение коллектива) личностно-ориентированная (направленная на самоорганизацию) ФУНКЦИИ ГРУППЫ
9 Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурм Игра «Продолжи» Охота за сокровищами Снежный ком Мозаичная группа Прием «Зигзаг»
10 Виды групповой работы 1 Формируется по желанию учащихся вне зависимости от уровня усвоения. Роли: учитель ученик Режимы: взаимообучение, взаимоконтроль (повышается речевая и мыслительная активность, формируются нравственные качества – взаимопомощь, товарищество ) 1 2 Приёмы работы в парах
11 11
12 Виды групповой работы 2 Используется для генерации идей Соблюдается жесткий регламент Распределяются роли внутри группы Делаются сообщения от каждой группы Мозговой штурм
13 13
14 Виды групповой работы 3 Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке. Игра «Продолжи»
15 Виды групповой работы 4 Охота за сокровищами 1. Учитель составляет вопросы, которые требуют знаний фактов или их осмысления 2. Группа отвечает на вопросы, используя учебник или дополнительную литературу
16 Виды групповой работы 5 Снежный ком
17 Виды групповой работы 6 Мозаичная группа « Пазлы»
18 Виды групповой работы 7 Группа работает над своей темой Встреча экспертов Возврат в свои группы Прием «Зигзаг»
19 Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2) работать по алгоритму (плану) 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности
20 Поведение учителя во время групповой работы Учитель может: Контролировать Организовывать Оценивать работу Участвовать в работе группы Предлагать участникам разные варианты решений Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации
21 Принципы выбора заданий для групповой работы
22 Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе Минусы Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный
23 Учителю на заметку нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один групповая работа должна занимать не более минут в I – II классах, не более минут – в III – IV классах нельзя требовать в классе абсолютной тишины нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.