Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСтароласпа Школа
1 МОУ «Староласпинская школа» Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии с использованием компьютерных технологий и проектно- исследовательской работы. Учитель географии Дяченкова Светлана Кимовна
2 Цель педагогической системы: Цель педагогической системы: - Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии посредством инновационных процессов. Задачи: Задачи: 1. Повысить мотивацию к обучению учащихся для достижения высокой результативности всех субъектов образовательного процесса. 2. Использовать компьютерные технологии как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить его эффективность. 3. Применять метод исследовательских проектов для активного включения учащихся в освоение новых способов человеческой деятельности.
3 СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Компьютерные технологии Компьютерные технологии Деятельность учителя: 1. Составление и использование на уроках компьютерных учебных программ. 2. Организация контроля с помощью тренажеров и тестов.
4 Деятельность учащихся: 1. Составление презентаций, демонстрационных и учебных программ. 2. Работа по контролирующим программам
5 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬУчитель: 1. Организация проектной деятельности 1. Организация проектной деятельности 2. Помощь и подготовка к защите. 2. Помощь и подготовка к защите. Учащиеся: Учащиеся: 1. Работа над проектом 1. Работа над проектом 2. Защита 2. Защита
6 Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Учитель: 1. Организация исследовательской работы на уроке и во внеурочное время. 2. Помощь и подготовка в проведении исследований Учащиеся: 1. Работа по теме исследования. 2. Защита исследовательской работы.
7 Виды компьютерных программ Учебные программы: Ориентированы на усвоение новых знаний, которые осуществляют непрямое управление деятельностью учащихся. Ориентированы на усвоение новых знаний, которые осуществляют непрямое управление деятельностью учащихся.
8 Программы-тренажёры: Предназначены для формирования и закрепления знаний и навыков, для самоподготовки учащихся. Предназначены для формирования и закрепления знаний и навыков, для самоподготовки учащихся.
9 Контролирующие программы: - Предназначены для контроля определенного уровня знаний и умений. Демонстрационные программы: Демонстрационные программы: - Предназначены для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера.
10 Исследовательский подход в обучении состоит: - Во введении научного исследования в процесс познания. - В организации научно- исследовательской и поисковой деятельности. - В актуализации внутрипредметных, межпредметных и межцикловых связей. - В изменении характера взаимоотношений между субъектами образовательного процесса.
11 Виды исследовательской деятельности: - Урочная (индивидуальная) Пример: Работа с терминами с использованием энциклопедий и словарей. Работа с терминами с использованием энциклопедий и словарей. Социологическое исследование на основе анкетирования. Социологическое исследование на основе анкетирования. - Групповая Пример: Обсуждение в группе проблемы или гипотезы. Обсуждение в группе проблемы или гипотезы.
12 Внеурочная деятельность: - Индивидуальная и групповая. Пример: Проведение исследований моно предметного и межпредметного уровней. Проведение исследований моно предметного и межпредметного уровней.
13 Методы исследовательской работы. 1. Индуктивный. 2. Дедуктивный. 3. Эвристический. 4. Аналитический. 5. Частично-поисковый.
14 Задачи исследовательского работы Исследовательский подход позволяет решить следующие задачи: Реализация принципа педагогического сотрудничества Реализация принципа педагогического сотрудничества Повышается качество знаний Повышается качество знаний Повышается мотивация к обучению и результативность совместной деятельности. Повышается мотивация к обучению и результативность совместной деятельности.
15 Педагогическая система позволяет: Применять личностно-ориентированный подход в обучении Применять личностно-ориентированный подход в обучении Повысить мотивацию к обучению и добиться высокой результативности Повысить мотивацию к обучению и добиться высокой результативности Широко использовать компьютерные технологии Широко использовать компьютерные технологии Научить проводить исследования, оформлять научную работу и защищать её. Научить проводить исследования, оформлять научную работу и защищать её. Развивать личностные качества школьников, необходимые для адаптации в современном обществе. Развивать личностные качества школьников, необходимые для адаптации в современном обществе.
16 Добиться активизации познавательной деятельности учащихся с различным интеллектуальным потенциалом Добиться активизации познавательной деятельности учащихся с различным интеллектуальным потенциалом Получать удовлетворение от своей педагогической деятельности, радуясь за успехи и достижения своих учеников. Получать удовлетворение от своей педагогической деятельности, радуясь за успехи и достижения своих учеников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.