Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВиталий Доценко
1 Доценко Виталий Анатольевич учитель трудового обучения
2 Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках.
5 Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. То, что создает человек своими собственными руками - это ценное приобретение личности, выражение своей индивидуальности, удивительная возможность творить мир, открывать новые горизонты. Столкнувшись с проблемой развития детского творчества на уроках трудового обучения, я заинтересовался декоративно-прикладным видом искусства, связанным с обработкой древесины и древесных материалов. Из всех видов данного ремесла мною выбраны выжигание по древесным материалам и художественное выпиливание. Данные виды искусств позволяют: - развивать у учащихся художественный вкус, их творческие способности; - активизирует потенциальные творческие способности; - помогает детям сосредоточить внимание на тонких операциях, приучает к аккуратности и точности, да и просто доставляет детям огромное удовольствие - воспитывать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность в работе, ответственность при выполнении работы. Выпиливание и выжигание по древесине не требуют наличия сложного оборудования, инструментов, приспособлений и материалов.
7 Еще в далеком прошлом русские граверы и резчики создавали многие замечательные культурные ценности. В нашей стране традиции художественной обработки древесины уходят корнями в глубокую древность. Наши предки, впитавшие красоту окружающей природы, стремились свой быт сделать более красивым, радостным. Издавна русский человек, «справив» избу и закончив полевые работы, принимался в бесконечные осенние и зимние вечера за художест ва. Древесина всегда была одним из любимых материалов. Многовековая культура художественной работы по дереву имеет национальные традиции, которые передаются из поколения в поколение при создании бытовых, декоративных изделий, оформлении архитек турных сооружений. Дерево и в наши дни остается излюблен ным материалом художников.
8 Выпиливание или сквозная резьба - старинный вид декоративно- прикладного искусства, традиции которого живы и в наше время. История художественного выпиливания берет истоки со II половины XIX века России, каждый раз совершенствуясь. Каждый, кто увлекается этим видом творчества, приносит в него что-то своё. Начинают же все одинаково – с азов ремесла.
9 Основные этапы работы Подготовка инструментов Подготовка материалов для выпиливания Перевод рисунка Работа лобзиком Отделка выпиленного изделия Соединение деталей Гигиена при выпиливании
11 Подготовка материалов для выпиливания Хорошим и доступным материалом для изготовления художественно оформленных изделий является обыкновенная двух - или трехслойная фанера. Для выпиливания необходимо подбирать здоровую и качественную фанеру: чистую и однородную по цвету, без сучков, трещин и отколов, хорошо высушенную и некоробленную; не имеющую на себе участков, пораженных гнилью или грибком. При подготовке фанеры к выпиливанию необходимо устранить все неровности на поверхности так, как они будут мешать плавному скольжению острия карандаша или ручки при нанесении рисунка
12 Перевод рисунка. После устранения неровностей поверхность материала для выпиливания покрывают копировальной бумагой, на которую накладывают рисунок и закрепляют канцелярскими кнопками или прищепками. Далее рисунок обводят по контуру карандашом средней твердости или шариковой ручкой со стержнем без пасты Перевод рисунка. После устранения неровностей поверхность материала для выпиливания покрывают копировальной бумагой, на которую накладывают рисунок и закрепляют канцелярскими кнопками или прищепками. Далее рисунок обводят по контуру карандашом средней твердости или шариковой ручкой со стержнем без пасты
13 Работа лобзиком. В рамке лобзика пилка закрепляется между концами дуги двумя зажимными винтами верхним и нижним. Зубья пилки всегда должны быть обращены на внешнюю сторону рамки и направлены своими углами вниз к ручке. Пилку необходимо закреплять с некоторым натяжением, так, чтобы при отводе ее в сторону прослушивался звон, в противном случае слабо натянутая пилка затрудняет выпиливание, произвольно уходит при работе от линии пропиливания (особенно при поворотах), оставляет нечеткий и извилистый пропил, что ухудшает внешний вид и качество изготовляемой вещи.
14 Отделка выпиленного изделия. Выпиливающему надо помнить, что окончательную отделку изделия производят до сборки. Отделке подвергают каждую деталь вещи в отдельности. Края деталей и их внутренние контуры зачищаются более тщательно, так как оставшиеся неровности снижают внешний вид изделия, а в дальнейшем шероховатый пропил будет забиваться пылью. Изделие, изготовленное из дерева и хорошо отшлифованное, имеет приятный цвет, однако со временем он ухудшается, поэтому желательно его покрывать лаком. Это улучшает качество предмета и срок его использования. Изготовленные изделия из дерева окончательно отделывают покраской, вощением, лакированием, полировкой поверхности.
15 Соединение деталей. Соединение изделий, составленных из двух и более деталей, чаще всего производится на прямоугольных шипах, в виде выступов на внешних контурах деталей и соответствующих им вырезов и гнезд в смежных деталях. Все детали изделия собираются на клею, благодаря чему соединение получается прочным и внешне аккуратным, тем более, если шипы и их гнезда были выпилены без щелей, перекосов и отколов. При склеивании деталей не следует обильно смазывать шипы и гнезда, чтобы избежать большого выжимания и подтеков клея. Если это случилось, то выжатый клей надо счистить щепочкой до его затвердения. Для сборки и скрепления отдельных деталей в одно целое применяют казеиновый или столярный клей.
16 Гигиена при выпиливании. Рабочее место выпиливающего должно быть освещено таким образом, чтобы источник света находился спереди и слева, а в вечернее время лучше иметь большую электролампу на ватт. При работе необходимо сидеть прямо, не нагибаться и не наклонять корпус в стороны (вправо и влево). Инструменты при работе необходимо расположить таким образом, чтобы они находились под руками. Во избежание попадания древесной пыли в организм надо дышать через нос. Образующаяся пыль при выпиливании застилает рисунок, поэтому ее необходимо сдувать. Для предохранения одежды от пыли использовать фартук. Рисунок на материал надо переводить четко и ясно, чтобы его можно было рассматривать, не напрягая зрения. Вначале работать продолжительное время лобзиком не рекомендуется, так как будут уставать руки, и особенно левая рука. По окончании работы необходимо проветрить комнату и влажной тряпочкой протереть запылившиеся вещи. Лучше заниматься выпиливанием в летнее время на свежем воздухе.
17 Выводы Творчество для любого человека – это вдохновение, замысел, логика, сопоставление, чувство. Развитие этих качеств с детского возраста станет тем фундаментом, который обеспечит успешность жизни ребёнка в будущем. Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый учащийся является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.