Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГалина Саблина
1 Музыка как средство успешной социализации дошкольника Саблина Галина Алексеевна Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад 122 «Солнечный лучик» Чебоксары 2018 г
2 Каждый вид музыкальной деятельности естественным образом способствуют приобретению детьми опыта социализации. Коллективное пение побуждает ребенка к слиянию с коллективом, прислушиваться к пению других детей, ощущать себя частью единого целого..
3 Музыкально-ритмические движения (танцы, хороводы, игры) помогают ребенку преодолеть скованность или наоборот гиперактивность, неуверенность в себе, упражняют в общении со сверстниками, вызывают желание взаимодействовать, учат помогать друг другу, чувствовать себя частью коллектива, формируя отзывчивость и дружелюбие
4 Игра в оркестре на музыкальных инструментах воспитывает чувство ответственности и ощущение собственной значимости, что благотворно сказывается на коррекции эмоционально-волевой сферы, ведь требует от детей соблюдения ритмического, темпового и динамического ансамбля, что формирует умение как контролировать себя, так и прислушиваться к игре других.
5 Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе.
6 Самым эффективным способом социализации детей в детском коллективе являются коммуникативные игры-танцы, направленные на развитие всех сторон динамического общения со своими сверстниками. Для эффективности и улучшения педагогического процесса коммуникативные игры можно сгруппировать и выстроить в системе определённых моделей, например: Игры на внимание Игры на перестроение Танцы со сменой партнёра Сюжетные танцы-игры
7 Музыкальные коммуникативные игры- это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств.
8 Цель коммуникативных игр: - развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению; - развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения; - развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки
9 Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.