Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемвероника гришина
1 Разработка и применение мультимедийных технологий Гришина Вероника 17-С1
2 Содержание Содержание.. 1. Введение 2. Мультимедиа технологии 2.1 «Мультимедийный компьютер» 2.2 Особенности Мультимедиа 2.3 Линейное и структурное представление мультимедиа информации 2.4 Мультимедиа ресурсы сети Интернет 3. Прикладное использование мультимедиа 3.1 Программные средства создания проектов Средства создания и обработки изображения Средства создания и обработки 2D-графики и анимации Средства создания и обработки 3D-графики и анимации Средства создания и обработки звука Средства создания презентаций и других мультимедиа-продуктов 3.2 Особенности разработки гипермедиа-ресурсов 4. Заключение
3 Введение Введение Мультимедиа это: · технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов; · информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов; · компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов; · компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов; · особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).
4 2. Мультимедиа технологии 2.1 «Мультимедийный компьютер» «Мультимедийный компьютер» – это такой компьютер, на котором мультимедийные приложения могут в полной мере реализовать все свои возможности. Мультимедийный компьютер должен уметь многое: отображать на экране монитора графическую и видео-информацию, анимацию, воспроизводить с высоким качеством различное звуковое сопровождение, музыку, в том числе и с музыкальных компакт-дисков, и многое другое… Обычно под набором комплектующих, объединенных понятием «мультимедийный компьютер», понимают следующий их состав: ·Корпус с блоком питания ·Системная (материнская) плата ·Центральный процессор ·Оперативная память ·Видеоадаптер ·Монитор ·Накопитель на жестких дисках ·Клавиатура ·Мышь ·Дисковод CD-ROM ·Дисковод гибких дисков ·Звуковая карта ·Дисковод DVD ·Модем ·Телевизионный и УКВ тюнер Но даже самый современный компьютер не будет работать без программного обеспечения. Программное обеспечение можно условно разделить на прикладную часть (мультимедиа-энциклопедии, компьютерные игры, аудио и видеоплееры и т.п.) и специализированную, к которой можно отнести программы, предназначенные для создания прикладных программ (профессиональные графические редакторы, редакторы 3D-графики, звуковые редакторы и т.д.) Рассмотрим основные части программного обеспечения мультимедиа-компьютера: · Операционная система · Прикладные мультимедийные приложения
5 2.2 Особенности мультимедиа Мультимедиа технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления». Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации: · возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов; · возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями; · возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале «горячих слов», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа); · возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудио сопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду; · возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи; · возможность подключения к глобальной сети Internet; · возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией); · возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации; · возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; · возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.
6 2.3 Линейное и структурное представление мультимедиа информации Такие понятия как мультимедиа, гипертекст и гипермедиа тесно связаны. Благодаря широкому распространению WWW (всемирная компьютерная сеть, совокупность документов и мультимедиа-ресурсов, опубликованных в сети), гипертекстовую технологию знают, или, по крайней мере, используют все, кто работает на компьютере.
7 2.4 Мультимедиа ресурсы сети Интернет Основным источником мультимедиа ресурсов для большинства пользователей становится всемирная компьютерная сеть Интернет. Эта сеть предоставляет доступ как к образовательным, так и ко многим другим ресурсам, содержащим в себе информацию самых разных типов, начиная текстом и заканчивая сложными видеоизображениями. В настоящее время мультимедиа и гипермедиа-технологии становятся неотделимыми от телекоммуникационных технологий, а всемирные сети превращаются в большое и хорошо структурированное хранилище мультимедиа- информации. Такая сервисная служба реализует: · редактирование документов перед передачей, · хранение документов и сообщений, · пересылку корреспонденции, · проверку и исправление ошибок, возникающих при передаче, · выдачу подтверждения о получении корреспонденции адресатом, · получение и хранение мультимедиа-информации, · просмотр полученной корреспонденции.
8 3. Прикладное использование мультимедиа 3.1 Программные средства создания проектов Существует большое множество программных средств, для разработки мультимедийных приложений. Их можно разделить на несколько категории: · Средства создания и обработки изображения; · Средства создания и обработки анимации, 2D, 3D – графики; · Средства создания и обработки видеоизображения (видеомонтаж, 3D-титры); · Средства создания и обработки звука; · Средства создания презентации;
9 3.1.1 Средства создания и обработки изображения Один из способов представления изображения в компьютере растровая графика (bitmap). В этом случае изображение делится на элементы (pixels), которые определяют размер картинки X пикселей по ширине и Y пикселей по высоте. Важной характеристикой является цветовое разрешение растровой графики, определяемое числом битов, используемых для кодирования цвета каждого пикселя. Другой способ представления векторные изображения, которые сохраняются в виде геометрического описания объектов, составляющих рисунок. Эти изображения могут также включать в себя данные в формате растровой графики.
10 3.1.2 Средства создания и обработки 2D графики и анимации В программах векторной графики объекты и изображения, которые сохраняются в виде геометрического описания, существуют независимо друг от друга, что позволяет в любой момент изменять слой, расположение и любые другие атрибуты объекта, создавая произвольную композицию. Современные программы векторной графики содержат также инструменты для работы с растровыми изображениями. Двухмерная анимация использует традиционный метод покадровой анимации.
11 3.1.3 Средства создания и обработки 3D- графики и анимации Трехмерная анимация по технологии напоминает кукольную: необходимо создать каркасы объектов, определить материалы, их обтягивающие, скомпоновать все в единую сцену, установить освещение и камеру, а затем задать количество кадров в фильме и движение предметов. Движение объектов в трехмерном пространстве задается по траекториям, ключевым кадрам и с помощью формул, связывающих движение частей сложных конструкций. После задания нужного движения, освещения и материалов запускается процесс визуализации. В течение некоторого времени компьютер просчитывает все необходимые кадры и выдает готовый фильм. Недостатком является чрезмерная гладкость форм и поверхностей и некоторая механистичность движения объектов. Для создания реалистичных трехмерных изображений используются различные приемы. Для создания неровных объектов, например, волос или дыма, используется технология формирования объекта из множества частиц. Вводится инверсная кинематика и другие техники оживления, возникают новые методы совмещения видеозаписи и анимационных эффектов, что позволяет сделать сцены и движения более реалистичными
12 3.1.3 Средства создания и обработки видеоизображения Для редактирования видео существует большое количество программных продуктов. В дополнение к пакетам трехмерной анимации существуют узкоспециализированные программы, например, для создания объемных шрифтов. Они также используют разнообразные эффекты анимации, выполняют визуализацию изображения и позволяют создать видео файлы.
13 3.1.4 Средства создания и обработки звука
14 3.1.5 Средства создания презентаций и других мультимедиа-продуктов После создания всех мультимедиа-компонентов необходимо объединить их в единое мультимедиа-приложение. При этом возникает задача выбора программного средства для его разработки. Существующие средства объединения различных мультимедиа-компонентов в единый продукт условно можно разделить на три группы: · алгоритмические языки для непосредственной разработки управляющей программы; · специализированные программы для создания презентаций и публикации их в Интернет (быстрая подготовка мультимедиа-приложений); · авторские инструментальные средства мультимедиа.
15 3.2 Особенности разработки гипермедиа-ресурсов Тесная связь мультимедиа-технологий и средств разработки и использования гипертекста делает целесообразным изучение инструментария, с помощью которого создаются гипермедиа- ресурсы. Невозможно перечислить огромное количество гипермедиа- ресурсов, которые разрабатываются и используются в настоящее время. Для создания таких ресурсов существует большое количество инструментальных систем
16 3.3 Этапы разработки проекта При создании мультимедийных продуктов с помощью программных средств, выделяют следующие этапы разработки проекта: · выбор темы и описание проблемы · анализ объекта · разработка сценария и синтез модели · форма представления информации и выбор программных продуктов · синтез компьютерной модели объекта Процесс создания мультимедиа информационных систем может рассматриваться как состоящий из двух основных фаз: · фаза проектирования · фаза реализации Фаза проектирования включает в себя: 1. Проектирование концептуальной модели сценария для мультимедиа–информационных систем. 2. Проектирование медиа-зависимых представлений информации. 3. Проектирование информационных структур. 4. Проектирование медиа-комбинаций и синхронизаций (звук видео). 5. Проектирование структур узел-связь (ссылки). 6. Проектирование общей среды. 7. Проектирование интерфейса пользователя. 8. Проектирование методов навигации. Фаза реализации должна сопровождаться инструментами и методами создания, выделяют следующие этапы: 1. Первичная интеграция (создание фрагментов). 2. Полная интеграция мультимедиа-продукта (соединение всех элементов в единый продукт, в соответствии с определенной структурой и заданными средствами навигации). 3. Производство мультимедиа-продукта (задаётся носителем). 4. Распространение мультимедиа-продукта.
17 4. Заключение На сегодняшний день мультимедийные технологии прочно укрепились во многих сферах деятельности. Множество программистов, сценаристов, дизайнеров работают над созданием всё новых и новых проектов. Подводя итоги, можно отметить возможности и области применения мультимедийных продуктов и технологии. Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях (CD-ROM с записанной на них информацией), являются: · популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе). · научно-просветительская или образовательная (используется в качестве методических пособий). · научно-исследовательская – в музеях, архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и «хранилищ» информации).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.