Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСтепанова Галина
1 Идентификация и фальсификация маркировки товара Идентификация и фальсификация маркировки товара РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
2 Маркировка - это комплекс сведений, сопровождающий товар и предоставляющий потребителям информацию, которую нельзя получить, просто осмотрев товар. Маркировка включает в себя текст, отдельные графические, цветовые символы, условные обозначения и их комбинации. Цель маркировки помочь потребителям принять информированное решение о покупке в точке продаж. Маркировка обеспечивает право потребителя на осознанный выбор приобретаемого товара.
3 При маркировании продукции изготовитель должен соблюдать требования нормативно- правовых и нормативных документов, направленные на обязательность доведения до приобретателя полной и достоверной информации о продукции. Информация о товаре является основным механизмом контроля достоверности и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
4 Таможенным союзом РФ, республик Казахстан и Беларусь г. был утвержден технический регламент, в котором содержатся единые требования к маркировке пищевой продукции. Регламент разработан для создания на территории ТС единой маркировки пищевой продукции. В силу документ вступил г., но до г. маркировку пищевой продукции можно осуществлять согласно требованиям, разработанным ранее.
5 Требования к маркировке Маркировка в виде надписей обязательно наносится на русском языке. Маркировку на языках стран-участников Таможенного союза наносят в том случае, если это предусмотрено их законодательными актами. В тех случаях, когда на территорию ТС планируется ввоз продукции из третьих стран, информация должна быть продублирована на русском языке.
6 Статья 39. Пищевая продукция, прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. За исключением пищевой продукции непромышленного изготовления, производимой гражданами в домашних условиях, в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством и пищевой продукции, реализуемой на предприятиях общественного питания.
7 СОДЕРЖАНИЕ МАРКИРОВКИ: наименование продукта; состав; количество; дату производства; срок годности; данные об условиях, в которых хранилась продукция; наименование (ФИО), местонахождение производителя или импортера продукции; условия использования продукта – ограничения или рекомендации, если они необходимы; информация о содержании в продукции ГМО; данные о пищевой ценности продукции; единый знак обращения в странах, входящих в состав ТС.
8 Маркировка в виде надписей обязательно наносится на русском языке. Маркировку на языках стран-участников Таможенного союза наносят в том случае, если это предусмотрено их законодательными актами. В тех случаях, когда на территорию ТС планируется ввоз продукции из третьих стран информация должна быть продублирована на русском языке.
9 Требования к доведению маркировки Маркировка на упаковке пищевого продукта должна быть достоверной, легкочитаемой и контрастной основному фону материала упаковки. Данные о наименовании, дате изготовления, сроке годности, условиях хранения, наличии в составе продукта компонентов, способных вызвать аллергию или противопоказанных при определенных должны наноситься непосредственно на потребительскую упаковку. Данные о составе, количестве, наименовании, местонахождении производителя наносятся на потребительскую упаковку, вкладыш или этикетку.
10 Не допускается: использование в маркировке изображения продукции, которой нет в потребительной упаковке или продуктов, которые не применялись при производстве продукции, которая находится в упаковке.
11 Если в рекламных целях на упаковку пищевого продукта нанесено изображение блюда, которое можно из данного продукта приготовить, маркировка должна быть дополнена надписью, уведомляющей потребителя о том, что ему представлен один из возможных вариантов приготовления блюда.
12 Согласно действующему законодательству такие фразы, как «лучший», «абсолютный», «номер один», «превосходный» и т.д., использовать нельзя. Считается, что подобные слова могут ввести потребителя в заблуждение. В некоторых странах Евросоюза превосходные степени также запрещены, но там запрет обыгрывают в самой рекламе. Например, на Кипре используют такие лозунги, как «Лучшее в мире. Возможно». При этом во многих странах мира разрешено употреблять превосходные степени в рекламном рынке. Так, в Казахстане лучшие товары местного производства рекламируется со знаком «Лучший товар Казахстана».
13 ПРИМЕР.Надпись «Без холестерина» наводит на мысль о том, что растительное масло других товаропроизводителей содержит холестерин.
14 Надпись «Без холестерина» наводит на мысль о том, что растительное масло других товаропроизводителей содержит холестерин.
15 Информацию об отсутствии холестерина нанесли более скромно.
16 С каким соком изготовлен данный безалкогольный напиток? Дизайнерское решение при размещении информации также может ввести потребителя в заблуждение.
17 С каким соком изготовлен данный безалкогольный напиток?
18 Потребитель решил отказаться от майонеза и купил соус сметанный, хотя реально это майонезный соус со всеми ингредиентами, характерными для данного продукта
19 Реально мороженое с растительным жиром, но шрифт не читаем, он менее 9,5 кегля Информация на этикетке должна соответствовать требованиям статьи 36 Федерального закона 88-ФЗ. Наименование продукта переработки молока размещается на этикетке, размещаемой на передней стороне потребительской тары, с использованием шрифта, размер которого должен быть не менее чем 9,5 кегля статьи 36
20 Информация об объеме меньше традиционного в 1 л указана на обратной стороне упаковки. Указаны ГОСТ и ТУ
21 Масса нетто должна быть указана на лицевой, а не на боковой стороне упаковки (согласно ГОСТ Р )
22 информация о массе нетто размещена на боковой стороне упаковки.
23 Объем 2000 мл, а масса всего 1000 г, а приобретается как 2000 г
24 Зарубежом масса нетто всегда указывается на передней стороне упаковки
25 Зарубежом объем указывается на передней стороне упаковки
26 . Как называется данный продукт? Можно ли так назвать продукт?
27 .
28 . Креативные дизайнеры прилагают немало усилий для того, чтобы один продукт выдать за другой. При этом формально нарушений законодательства о защите прав нет.
29 .
30 .
31 Согласно требованию Законодательства о защите прав потребителей, до потребителя должна быть доведена информация о нормативном документе, в соответствии с которым производится данный продукт. При размещении данной информации также трудился дизайнер. Результат: потребитель не может разобраться, то ли по ГОСТ изготовлен продукт, то ли по ТУ.
32 ГОСТ Cгущенное молоко - ГОСТР «Консервы молочные. Молоко и сливки сгущенные с сахаром» вступил в силу с 1 января 2011 года (взамен ГОСТ «Молоко цельное сгущенное с сахаром»). Главное нововведение в том, что стала нормироваться массовая доля белка в сухом обезжиренном молочном остатке. Независимо от жирности молочных консервов, массовая доля белка должна составлять не менее 34%. Также изменились требования к показателю «массовая доля сахарозы». Если "советский" ГОСТе устанавливал норму массовой доли сахарозы «не менее 43,5%», то новый стандарт для молока цельного сгущенного с сахаром регламентирует диапазон от 43,5 до 45,5% включительно.
33 Дизайн этикетки выделяет информацию о ГОСТ Р ИСО , а номер ТУ спрятан среди прочей информации. Рядовой потребитель в замешательстве – непонятно по какому нормативному документу изготовлен сам продукт.
34 Номер ГОСТ Р ИСО указан на видном месте, а номер ТУ среди прочей информации
35 В целях защиты интересов потребителей Необходима разработка и принятие регламентов на маркировку пищевых продуктов с более жесткими требованиями к размещению информации. 2. Продукция с нарушениями в этой области должна изыматься из оборота. В целях защиты интересов потребителей 1. Необходима разработка и принятие регламентов на маркировку пищевых продуктов с более жесткими требованиями к размещению информации. 2. Продукция с нарушениями в этой области должна изыматься из оборота.
36 спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.