Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДетские Сады Тюменской области
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Брусничка» ПРОЕКТ «Детская журналистика » Воспитатель: Карабашева Р.А год г. Губкинский
2 Актуальность. ФГОС дошкольного образования одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования определяет, что «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и чувства, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения». Для успешного речевого развития дошкольников необходимо создать условия, в которых они могли бы рассказать о том, что интересного произошло в группе или дома, поделиться своими впечатлениями, высказать свое мнение. Коммуникативная деятельность тесно взаимосвязана и с игровой деятельностью. В игре дети наиболее свободно общаются, выражают свои эмоции, отражают свои знания об окружающей действительности, поэтому мы посчитали возможным реализовать игровой проект «Мы - журналисты».
3 Проблема проекта: Анализ педагогического процесса свидетельствует о том, что педагоги испытывают серьёзные затруднения в организации работы по речевому развитию дошкольников. Речь является ведущим средством общения. Однако она используется ребёнком как средство общения в ситуации, которая возникает только при необходимости и при желании вступить в речевое взаимодействие. Неумение организовать постоянное содержательное речевое общение, учитывающее потребности ребёнка, приводит подчас к недоразвитию речи. Задача воспитателей – стимулировать содержательное, продуктивное общение ребёнка со взрослым и другими детьми в различных видах деятельности. Организация ситуаций, вызывающих потребность речевого взаимодействия в игре, в процессе обучения, является профессиональной обязанностью каждого воспитателя детского сада. Теория и практика дошкольного образования убедительно доказала необходимость специально организованной деятельности по развитию речи, формированию речевых умений и навыков, овладению связной монологической речью.
4 Цель проекта: содействовать развитию коммуникативных навыков детей в игровой деятельности и социальной компетентности детей; направить интерес детей с процесса игры на процесс получения результата. Диалог, творчество, познание, саморазвитие - фундаментальные составляющие проекта.
5 Задачи проекта: Образовательные: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми; формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий); учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью; расширять и активизировать словарный запас. Развивающие: совершенствовать умение детьми построению самостоятельных высказываний,; - развивать социально-коммуникативные навыки и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог; развивать жизненно необходимые умения: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение; формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества; развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично. Воспитательные: воспитывать чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду; формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
6 Тип проекта: практико-ориентированный познавательно-игровой творческий открытый Место реализации проекта: МБДОУ Участники проекта: дети 6-7 лет воспитатели родители. Продолжительность: долгосрочный проект
7 Моделирование Объяснение Беседа Вопросы Рассматривание Дидактические игры Пример ведения интервью МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
8 Планируемый результат: Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста. Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада. Создание у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела. Сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии дошкольника и подготовка к школе
9 Этапы реализации проекта
10 1 этап – «Мы-исследователи» Цель: расширение представлений детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в жизни людей, формирование начальных представлений о профессиях, связанных с журналистикой Знакомство с таким понятиями, как «Журнал» и «Газета» История создания газеты и журнала Целенаправленное рассматривание и изучение Знакомство с профессией «Фоторепортера» Знакомство с историей создания Фотоаппаратов Знакомство с профессиями: «Журналист», «Редактор» «Художник - оформитель»
11 Презентация «Профессия - журналист»
12 Мастер-класс по изготовлению микрофонов
14 Беседа о профессии «журналист»; рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов; чтение книг
17 Цель: развитие коммуникативных навыков, изучение азов риторики, знакомство с такими понятиями, как – темп речи, тембр голоса, совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи. Коммуникативная деятельность: Интервьюирование Рассказ воспитателя Восприятие худ. литературы Беседы, пальчиковые игры, чисто говорки Речевые игры Дидактические игры Настольно-печатные игры НОД Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Пресс-коференция «Сто вопросов взрослому» Изобразительная деятельность Рисование иллюстраций Конструирование коллажа Аппликация для заметок 2 этап – «Говорим правильно»
18 Пальчиковая гимнастика, речевые игры
19 Непосредственная образовательная деятельность
21 Экспериментальная деятельность
22 Наш огород
24 Дидактические игры
25 Подвижные игры
27 Игра в шахматы
28 Конкурс чтецов
30 Встреча с гостями
31 В работе по обучению приему «Интервьюирование» использовали метод «Мнемотехника» что в переводе означает «искусство запоминания». Прием, заметно облегчает овладение детьми, связной речью, кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает диалог четким, связным и последовательным, обеспечивая эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а это имеет приоритетное значение для полноценной подготовки к школе. 3 этап – « Интервьюирование » Вход в Диалог Приветст вие Цель Интервью Рассказ о работе О профессии
32 Интервью в свободной деятельности
34 В игровой деятельности
36 Путешествие по детскому саду
37 У героев праздника «Масленица»
39 Кто самый главный в детском саду?
40 Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
41 Наши вторые мамочки!
42 Кто еще работает в нашем саду???
43 Поздравляем с 8 Марта!
45 Информация для родителей
46 А чем занимаются наши родители?
48 Канал «Я – родитель»
49 Заключительный этап – Представление газеты «Улыбка»
52 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.