Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнастасия Шорохова
1 Природа процесса принятия решений. Управленческая проблема. МЕНЕДЖМЕНТ
2 2 Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности и является её квинтэссенцией Принятие решений, так же как и обмен информацией, составная часть любой управленческой функции.
3 Решение это выбор альтернативы. 3 В управлении принятие решения более систематизированный процесс, чем в частной жизни. Ставки зачастую много выше. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации и других работников. Управленческие решения могут сильно влиять на жизнь многих людей, по меньшей мере каждого из тех, кто работает с принявшим решение руководителем, и, возможно, каждого в организации.
4 4 Подобно процессу коммуникаций, принятие решений отражается на всех аспектах управления. Принятие решений часть каждодневной работы управляющего. " Принятие решений это интегральная часть управления организацией любого рода. Более чем что- либо другое компетентность в данной области отличает менеджера от не менеджера и, что еще важнее, эффективно работающего менеджера от его неэффективно работающего коллеги". Роли руководителя по Минцбергу: Предприниматель. Специалист по исправлению нарушений в работе. Распределитель ресурсов. Специалист по достижению соглашений.
5 5 Управленческое решение это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления. Цель управленческого решения обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Поэтому наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.
6 Основными критериями отличающими управленческие решения являются: Цели. Субъект управления принимает решение исходя не из своих собственных потребностей, а в целях решения проблем конкретной организации. Последствия. Частный выбор индивида сказывается на его собственной жизни. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и её работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Разделение труда. Если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет, то в организации существует определённое разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) реализацией уже принятых решений. Профессионализм. В частной жизни каждый человек самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решений гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. 6
7 Управленческая проблема Управленческая проблема представляет собой сложный вопрос, задачу, требующую своего уяснения, изучения, оценки и решения. Проблемы всегда имеют определенное содержание, возникают в свое время и на своем месте, вокруг них всегда есть круг лиц или организаций, их порождающих, однако предприятие не останавливается из-за этого в развитии. Меняется соотношение его внутренних переменных, изменяется внешнее окружение, и в результате, естественно, возникают сложные вопросы, которые необходимо решать. Чтобы уяснить причины возникновения проблем, необходим причинно- следственный анализ. 7
8 Управленческие проблемы классифицируются по следующим признакам: степень важности и срочности. масштабы последствий, в случаях принятия или непринятия решений возможность решения проблемы с наименьшими затратами и в оптимальные сроки; степень риска, связанного с решением данной проблемы, степень структуризации и формализации и т. д. Проблемы могут различаться по способам их разработки: безальтернативный, когда путь решения проблем только один, бинарный и многовариантный комбинационный способ. 8
9 Управленческие проблемы возникают вследствие нежелательных явлений внутреннего или внешнего свойства (получения результатов работы), отличающегося от запланированного, ошибочных действий руководства и рядовых исполнителей 9
10 К основным причинам возникновения управленческих проблем следует отнести: изначально ошибочные цели организации, способы и сроки их достижения; неверные принципы и методы деятельности работников; ошибочные критерии оценки возможностей предприятия и сотрудников; умышленные нарушения в технике, технологии, финансах, поставках и т. д.; изменения в политике и экономике государства; природные катаклизмы и стихийные бедствия (пожар, наводнение и др.). 10
11 Решение это волевое воздействие человека на объект управления для разрешения проблемы, выбор альтернативы для достижения поставленной цели. Виды решений, как правило, совпадают с видами проблем. Если проблема носит стратегический характер, то и решение должно быть стратегическим, если проблема текущая, краткосрочная, то и решение должно быть аналогичным. В ходе реализации решения важно установить обратную связь между исполнителями и руководителем, ответственным за решение проблемы. В практической работе менеджеров бывают обстоятельства, когда они вынуждены принимать нестандартные решения. Решение нестандартных проблем сопряжено с большой, напряженной и сложной работой всех участников, а также с постоянными поправками, координацией, контролем. 11
12 12 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.