Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнастасия Шорохова
1 АГРАРНЫЙ РЫНОК РОССИИ
2 Производство продуктов питания является самым первым условием жизни людей всякого производства вообще. Этим характеризуется жизненно важная роль, которую выполняет сельское хозяйство в любом обществе. Обострение продовольственной проблемы обуславливает чрезвычайную актуальность развития сельского хозяйства, смежных с ним отраслей, развития аграрных отношений и аграрной политики.
3 Функции рынка в сельскохозяйственном производстве В процессе своего функционирования рынок осуществляет следующие функции: 1. Обеспечение покупателей сельскохозяйственной продукцией соответствующего качества в количестве, необходимом для удовлетворения всех возникающих потребностей. В настоящее время в связи с ослаблением государственной политики в области регулирования экономических отношений в аграрном секторе сложилась ситуация, когда отечественные производители не могут реализовать весь объем продукции, которую они способны выпустить при действующем обеспечении производственными и трудовыми ресурсами. В результате ослабления антидемпинговой государственной политики в области сельскохозяйственной продукции довольно большой сегмент рынка захвачен товарами импортного производства, для которых характерны низкая цена и низкое качество.
4 2. Стабилизация цен на сельскохозяйственную продукцию. В условиях нормально функционирующей системы материально- технического обеспечения (в первую очередь, энергоресурсами и транспортом) данная функция обуславливает формирование справедливых цен на рынке сельскохозяйственной продукции, обеспечивающих рентабельность продукции и обеспеченных платежеспособным спросом населения; 3. Обеспечение роста эффективности сельскохозяйственного производства (снижение издержек производства, повышение качества продукции, получение прибыли производителями сельскохозяйственной продукции, развитие научно-технического прогресса);
5 4. Обеспечение развития и совершенствования межхозяйственных связей. Действие данной функции также направлено на повышение эффективности сельскохозяйственного производства. Выделение ее в отдельную функцию обусловлено тем, что ее действие не ограничивается границами одного предприятия или группы предприятий, а охватывает весь агропромышленный комплекс (производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции) и некоторые другие отрасли народного хозяйства (общественное питание, машиностроение, транспорт, связь и т. д.); 5. Обеспечение развития социальной инфраструктуры села и решение социальных проблем. Эта функция осуществляется также опосредованно через функцию обеспечения эффективности производства и подфункцию обеспечения прибыльности сельскохозяйственной продукции. С другой стороны, решение социальных проблем является одной из сторон воспроизводственного процесса -- воспроизводство товара "рабочая сила".
6 Аграрный рынок – составная часть единого рынка страны, под которым понимают сферу обмена продуктами сельского хозяйства между производителями и потребителями. Аграрный рынок включает специализированные рынки: - Рынок сельскохозяйственной продукции. - Рынок земли. - Рынок средств производства. - Рынок труда.
7 Особенности рынков сельскохозяйственной продукции. По видам продукции рынки бывают: - Рынок зерна. - Рынок картофеля и овощей. - Рынок мяса и мясопродуктов. - Рынок молока и молокопродуктов Особенности рынка сельскохозяйственной продукции: - Предложение зависит от погодных условий. - Ограниченные возможности за качеством и количеством продукции. - Гарантированный спрос на сельскохозяйственную продукцию. - Большой объем продукции и ее скоропортящийся характер вызывает необходимость строительства хранилищ и реализация в максимально сжатые сроки. - Сосредоточение потребления продукции в городах. Каналы реализации продукции: - Продажа государству. - Продажа через рынки. - Реализация своим работникам.
8 Сельскохозяйственный рынок - это место сбыта сельскохозяйственных товаров и услуг предприятия. Он объединяет реальных и потенциальных потребителей, предлагаемые предприятиями товары и услуги. Росту эффективности в сельском хозяйстве и в сфере сбыта аграрных продуктов могут содействовать государственные мероприятия по регулированию сельскохозяйственных рынков.
9 Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для поддержания доходности отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей. Основными задачами указанного направления является увеличение доли российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем рынке, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, а также создание условий для увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции и развития товаропроводящей инфраструктуры на внутреннем рынке.
10 Хозяйства всех категорий Продукция сельского хозяйства 0,158742,41380,92587,83261,73339,23687,1 в том числе: растениеводства 0,058394,7669,81191,51703,51636,41918,8 животноводства 0,100347,7711,11396,31558,21702,81768,3 Сельскохозяйственные организации Продукция сельского хозяйства 0,116335,6615,61150,01540,61600,81756,0 в том числе: растениеводства 0,044189,0294,4485,9775,4738,1840,6 животноводства 0,072146,6321,2664,1765,2862,7915,4 Хозяйства населения Продукция сельского хозяйства 0,042383,2681,01250,41426,91440,91569,8 в том числе: растениеводства 0,014188,5311,4572,1699,0677,0800,4 животноводства 0,028194,7369,6678,3727,9763,9769,4 Крестьянские (фермерские) хозяйства 1) Продукция сельского хозяйства...23,684,3187,4294,2297,5361,3 в том числе: растениеводства...17,264,0133,5229,1221,3277,8 животноводства...6,420,353,965,176,283,5 Российский статистический ежегодник г. ПРОДУКЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПО КАТЕГОРИЯМ ХОЗЯЙСТВ
11 15.7. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (миллионов тонн) Зерно 32,041,840,6 46,244,545,1 из него пшеница 19,228,528,2 31,426,527,3 Сахарная свекла 9,316,017,3 32,435,830,9 Семена масличных культур 2,84,14,8 6,27,27,9 Картофель, тыс. т Овощи, тыс. т Скот и птица (в живом весе) 3,03,86,3 6,87,68,4 Молоко 12,5 13,2 13,313,713,0 Яйца, млрд. шт. 22,525,328,2 28,529,028,7
12 Динамика индексов производства продукции сельского хозяйства России (по сельскому хозяйству в целом, по растениеводству и по животноводству) в годах, в % от уровня 1989 года
13 Динамика экспорта зерна из России в годах, в млн тонн
14 Производство мяса и мясопродуктов в России в годах, в %. [17] [17]
15 Налогообложение В годах для сельхозпроизводителей, не перешедших на единый сельскохозяйственный налог, действует нулевая ставка налога на прибыль, с 1 января 2013 года налог должен составить 18 %, а с 2016 года 20 %. Глава Минсельхоза РФ в январе 2012 года заявляла, что её ведомство предлагает продлить льготу по налогу на прибыль для сельхозпредприятий до 2020 года
16 Заключение 1. Право собственности, экономическая свобода, участие государственных органов -- основные предпосылки развития рынка в аграрной сфере. 2. Аграрный рынок помимо общих регулирующих функций выполняет следующие функции: обеспечение покупателей сельскохозяйственной продукцией соответствующего качества в количестве, необходимом для удовлетворения всех возникающих потребностей; стабилизацию цен на сельскохозяйственную продукцию, обеспечение роста эффективности сельскохозяйственного производства, развития и совершенствования межхозяйственных связей и социальной инфраструктуры села. 3. Важнейшей проблемой аграрной политики является обеспечение паритета цен на аграрную продукцию и средства производства, установление соотношения между доходностью отраслей и издержками производства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.