Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГульнар Жумабекова
1 НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Председатель МО Акимова О.А г.
2 Базовые документы Федеральный образовательный государственный стандарт общего образования: (приказ Министерства образования и науки от , зарегистрирован в Министерстве юстиции России )
3 Базовые документы Примерные программы основного общего образования. Русский язык. – 3-е изд., дораб. – М: Просвещение, с. - (Стандарты второго поколения). Примерные программы основного общего образования. Литература. – 2-е изд. – М: Просвещение, – 176 с. - (Стандарты второго поколения).
4 Инновационность содержания стандартов: определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования; развитие вариативности образования; системно-деятельностный подход; научное содержание образования; воспитание как важнейшая составной часть и личностный результат стандартов; новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.
5 Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? Обновление содержания Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление средств обучения
7 Основные идеи ФГОС в предмете «Русский язык » Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, предметном и мета предметном уровне. Реализация системно- деятельностного и компетентностного подходов в процессе обучения русскому языку. Актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
8 Личностные результаты: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса, усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
9 Коммуникативные универсальные учебные действия как метапредметные результаты: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; владеть всеми видами речевой деятельности; адекватно воспринимать устную и письменную речь; владение разными видами чтения; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.
10 Познавательные универсальные учебные действия как метапредметные результаты: формулировать проблему; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждения; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск; извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию и т.д.
11 Регулятивные универсальные учебные действия как метапредметные результаты: ставить и адекватно формулировать цель деятельности; планировать последовательность действий и при необходимости изменять её; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.
12 Результаты, которые подлежат проверке и аттестации: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; коммуникативные и информационные умения; умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций способность к контролю и самоконтролю; способность к творческому решению учебных и практических задач.
13 Преподавание русского языка на уровне современных требований – это реализация когнитивно- коммуникативного аспекта – выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку, в связи с чем: целесообразно шире использовать работу с текстом; отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой; обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка; учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров; регулярно проводить многоаспектный анализ текста.
14 Стратегии смыслового чтения, сформулированные ФГОС Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Работа с текстом: оценка информации
15 Для методики современного урока русского языка актуальными являются: практическая ориентированность; достижение результатов на предметном и мета предметном уровне; направленность на формирование различных способов деятельности; формирование функциональной грамотности; компетентностный подход (коммуникативная, лингвистическая, культуроведческая).
16 Три сквозные содержательные линии рабочей программы по русскому языку: содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции; содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
17 Русский язык «Русский язык» 5–9 классы Линия учебно-методических комплектов Под ред. А.Д. Шмелёва Содержание учебников обеспечивает формирование и постепенное развитие следующих компетенций: коммуникативной; лингвистической и языковой; культуроведческой. Линия учебников отражает оригинальный авторский подход к структурированию учебного материала, к определению последовательности его обучения и организации учебной деятельности учащихся. Учебники строятся по модульному принципу. Модуль – единица организации учебного материала, направленная на комплексное достижение метапредметных и предметных целей обучения на отдельном этапе. В модулях-главах по единому принципу повторяются разделы, отражающие три основные содержательные линии программы. В учебник включены задания, дифференцированные по уровням сложности, а также проектные задания, предусмотрена работа в парах и группах. В комплект для 5 класса входит: программа учебник рабочая тетрадь методическое пособие аудиокурс на CD Система учебников «Алгоритм успеха» Рекомендовано ФГОС ООО
18 Вид компетенции Содержательная линия (раздел курса) ЛингвистическаяО языке и речи Языковая Система язык Языковая и культуроведческая Правописание Коммуникативная Текст Культуроведческая Культура речи Лингвистическая, языковая, коммуникативная и культуроведческая Повторение
19 Межпредметные связи русский язык языкознание литература МХК физическая культура правила дорожного движения
20 Учебник реализует коммуникативно- когнитивный подход в обучении, что означает овладение различными видами трансформации текста (сжатие, развертывание и т.д.) интеграцию процесса изучения системы языка и процесса речевого развития ученика ориентацию на текст как на центральную единицу обучения и результат изучения предмета развитие мыслительных способностей учащихся формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни развитие умения рассуждать, выдвигать гипотезы, решать проблемы
21 создают возможность более эффективного изучения языкового и речевого материала; повышают информационную насыщенность параграфа; позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся; материал рубрик позволяет связать лингвистический материал с фактами других наук (истории, этнографии, культурологии и т.д.) Фиксированный формат учебника и система «всплывающих окон»
22 Структура параграфа как способ организации познавательной деятельности учащихся Орфографический практикум Языковой материал для наблюдения Теоретические сведения, правила, выводы Система тренировочных упражнений (языковых, коммуникативно направленных) Текст и система заданий к нему (в том числе дифференцированных, творческих)
23 «Советы помощника» помогают развить самоорганизацию школьника Рубрика «Советы помощника - это своеобразная система «подсказок». Каждая подсказка представляет собой последовательную систему действий, освоение которых позволит учащимся выработать навыки самоорганизации. Учащимся предоставляется возможность овладеть разнообразными видами учебной деятельности (предметными и мета предметными; умениями самостоятельной деятельности, умениями работы в группе, в паре и т. д.).
24 Каждый урок русского языка - не только урок овладения знаниями о системе языка, языковыми умениями и навыками, но урок развития речи учащихся, урок формирования метапредметных умений и способов деятельности. Каждый урок русского языка – урок развития речи
25 Роль текста в УМК Текст не только объект языкового и речеведческого анализа, но и -образец для создания собственного речевого произведения с учётом всех социальных и прагматических факторов (особенностей ситуации и сферы общения, культурно- исторических фоновых знаний); -текст задаёт предметную сторону речевого высказывания, является одним из средств создания ситуаций, на основе которых происходит реальное речевое общение.
26 Дифференциация и индивидуализация процесса обучения В учебниках реализован дифференцированный подход к обучению, который выражается в -предъявлении теоретического и практического учебного материала на разных уровнях сложности, но не ниже зафиксированного в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы. - предоставлении ученику возможности самостоятельно выбрать уровень сложности предлагаемого материала, что позволяет освоить курс не только сильному ученику, но и ученику со слабой подготовкой. -наличии системы разноуровневых заданий, которые позволяют вести дифференцированную и индивидуальную работу с учащимися (после текста даются задания в виде таблицы с разноуровневыми заданиями А (базовый уровень) и Б (повышенный уровень).
27 В УМК -усилена воспитательная направленность; - включены сведения об истории русского языка, этимологии, взаимосвязи языка и культуры, истории народа его носителя, особенностях русского менталитета, о национально-культурной специфике русского языка; - актуализированы межпредметные связи с такими учебными предметами, как иностранный язык, литература, история, география, информатика и др.
28 Формирование активного и потенциального словаря школьников -Орфографический практикум начинает каждый параграф (включает трудные для написания слова из предыдущего параграфа, а также лингвистические термины). -Словарные слова на полях появляются по мере необходимости (словарные слова с трудным написанием с точки зрения орфографии; словарные статьи из орфоэпического, толкового и этимологического словарей).
29 Работа со структурированной информацией Немаловажное значение в содержании учебника отводится работе со структурированной информацией. Здесь представлены разные графические решения схем и таблиц, алгоритмы решений лингвистических задач. Представляют новизну задания на перевод графического материала в словесную форму и наоборот.
30 Тесная взаимосвязь всех видов речевой деятельности в реальной жизни ! Система заданий в УМК отражает взаимосвязь всех видов речевой деятельности и направлена на формирование коммуникативной компетенции. Совершенствование умений в различных видах речевой деятельности ТЕКСТ АУДИРОВАНИЕЧТЕНИЕ ПИСЬМОГОВОРЕНИЕ
31 Система творческих работ в УМК В учебниках предусмотрено большое количество творческих работ различных видов, которые целенаправленно готовят учащихся к итоговой аттестации на выходе из основной и полной школы. Это и различные типы сочинений, сочинений-миниатюр, подробные, сжатые, выборочные изложения, сочинения по картинам, рисункам и т. д.
32 32 Приложения к учебникам В комплекте с учебником предлагаются: аудиоприложение на компакт-диске приложение, включающее: учебные словари: орфографический орфоэпический толковый учебные инструкции проектные задания.
33 Результаты обучения Гармоничная всесторонне развитая личность, обладающая целостной картиной мира, способная жить и работать в высокотехнологичном конкурентном мире
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.