Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕлена Колос
1 Живописные фантазии Густава Климта
2 Густав Климт (14 июля 1862, Баумгартен, Австро-Венгрия 6 февраля 1918, Вена, Австро-Венгрия) широко известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи.
3 Густав Климт создавал картины, которые по своей художественной концепции были близки предметам декоративно-прикладного искусства. Сами впечатления от реальности служили лишь поводом для картины, но не ее содержанием. Фигуры и предметы подвергались стилизации в духе модерна. Фон у Климта всегда был плоскостный, затканный мелким узорочьем. Контрастом к этому фону были иллюзорно, объемно трактованные части изображения обычно лицо.
4 Портрет Адели Блох-Бауэр I («Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза») Холст, масло. 138 × 138 см Новая галерея, Нью-Йорк
5 Моделям, которых изображал Климт, всегда присуща повышенная эмоциональность: они нервозны, напряженны, чувственны, агрессивны. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Он раскрывался в подготовительных работах Климта его рисунках.
6 Фигуры Климт изображал удлиненными, часто прибегая к островыразительному профильному силуэту. Постановка фигур у Климта сугубо условная, статуарная; если он изображает двух людей, то это чаще всего сюжет объятия, поцелуя, если в композиции присутствует несколько фигур, то все они сливаются в одну группу, а вокруг них расстилается тот же условный орнаментальный фон. Нимфы (Серебряные рыбки),1899 Холст, масло Частное собрание
7 «Поцелуй всему миру» из «Бетховенского фриза» 1902, смешанная техника на гипсовой панели Это кульминационная сцена «Бетховенского фриза». Климт хотел создать изобразительный эквивалент страстному хоровому взрыву, возникающему в конце Девятой симфонии Бетховена. На картине есть хор, однако сила и радость сосредоточены не в нем, а в богатстве декора и в объятиях обнаженной пары.
8 Поцелуй, , Галерея Бельведер, Вена самая знаменитая картина Климта. Она считается апогеем его «золотого» периода, в котором сияющие геометрические орнаменты были готовы поглотить человеческие фигуры. Здесь равновесие соблюдается благодаря силе композиции и эмоциональной значительности фигур.
9 Непосредственность и откровенность Климта как рисовальщика объясняют историку, почему он как художественная личность имел такое огромное влияние а Вене на рубеже веков. Климт целью своего творчества считал не раскрытие индивидуального взгляда на мир, а создание определенного стиля. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Смутность образов и ассоциаций, воплощавшаяся Климтом, как будто перекликается с психоаналитическими построениями его современника венского врача Зигмунда Фрейда. Водяные змеи I ( )
10 Водяные змеи II ( )
11 Затуманенность символов, которые использовал художник, подчеркнутая неоднозначность прочтения всех его композиций служили тому, что они не поддавались одной, точно устанавливаемой расшифровке, а могли толковаться каждым в зависимости от его художественного опыта. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Позади ее скелет и монстры, напоминающие о том, что продолжение человеческой жизни проходит под знаком смерти. Надежда I Холст, масло. 181 × 67 см Национальная галерея Канады, Оттава
12 Надежда II (190708), Галерея современного искусства, Нью-Йорк
13 Это подготовительный картон для самой замечательной из настенных работ Климта. Сотоварищу художника, архитектору Йозефу Хофману, было поручено руководить постройкой и украшением 40-комнатного Дворца Стокле в Брюсселе. Там работали многие венские художники, однако главным шедевром стала столовая, для которой Климт создал три мозаики из полудрагоценных камней, эмали, перламутра, коралла и других дорогих материалов. Две главные мозаики представляют собой длинные фризы; в Ожидании изображена одинокая женская фигура, а в Упоении – обнимающаяся чета. «Упоение», Картон для Фриза во дворце Стокле , смешанная техника, бумага
14 Ожидание Древо жизни Свершение 1909 г. Венский музей прикладного искусства, Вена, Австрия
15 Сбившееся в кучу человечество и ухмыляющаяся смерть-скелет, в мрачном украшенном крестами одеянии, изображены здесь в типичном для эпохи контрасте, но в необычной манере. Картина получила высшую награду на Международной выставке 1911 года в Риме, однако продана не была и в дальнейшем подверглась изменениям. Первоначально она имела золотой фон, столь любимый Климтом в течение многих лет, но затем художник записал его темно-синим и внес изменения в фигуры главной группы, видимо, с тем, чтобы привести работу в соответствие со своим позднейшим стилем. Смерть и жизнь, и 1916 Холст, масло. Музей Леопольда, Вена
16 Климт не был ровным художником и не всегда был понят своими современниками, он оказал большое влияние на развитие австрийского искусства начала XX века. Климт впервые внес в австрийскую живопись понятие большого стиля. Присущая ему остро индивидуальная манера рисунка стала почвой для поисков более молодых художников, будущих представителей экспрессионизма
17 Живописные фантазии Густава Климта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.