Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕлена Колос
2 Стиль Босха не имеет никаких аналогий в нидерландской живописной традиции, его творчество совсем не похоже на творчество других художников того времени, таких как Ян ван Эйк или Рогир ван дер Вейден. Еру́н Анто́нисон ван А́кен (около ) нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения Портрет Босха. Карандаш, сангина 41×28 см. Муниципальная библиотека. Аррас.
3 Ему удалось, несмотря на огромную известность, остаться в тени. Сведения о его жизни крайне скудны. Исследователи до сих пор не могут уверенно говорить о творческой эволюции и хронологии произведений Босха, так как ни на одном из них нет даты, а формальное развитие творческого метода не представляет собой поступательного движения, но подчинено собственной логике, предполагающей приливы и отливы. Условно по стилистическим особенностям выделяются три периода: ранний (1475– 1480), зрелый (1480–1510) и поздний (с 1510). Памятник Босху в Хертогенбосе (Голландия)
4 Вряд ли кто оспорит тот факт, что Иероним Босх является одним из крупнейших мастеров Северного Возрождения. Босх причудливо соединил в своих картинах черты средневековой фантастики, фольклора, философской притчи и сатиры. Поныне мир Босха загадочен и полон тайн. Восхождение в эмпирей. Цикл «Блаженные и проклятые» , Дворец Дожей, Венеция.
5 Страшный суд (панно)
6 Современники обвиняли его в ереси, алхимии. Спустя четыре столетия после его смерти художники-сюрреалисты «пожаловали» Иерониму Босху титул «Почетный профессор кошмаров», считая, что он «представил картину всех страхов своего времени… воплотил бредовое мировоззрение конца Средневековья, исполненное волшебства и чертовщины». В нем видели предшественника сюрреализма. Музыкальный Ад Музей Прадо, Мадрид.
7 Искушение святого Антония Дерево, масло. 131,5 × 225 см. Национальный музей старинного искусства, Лиссабон
8 Сад земных наслаждений Триптих Босха Размеры: 2,20 м x 3,9 м Создание: 1503 г.–1515 г.
9 «Разница между работами этого человека и работами других художников заключается в том, что другие стараются изобразить людей такими, как они выглядят снаружи, ему же хватает мужества изобразить их такими, как они есть изнутри». Хосе де Сигуенс Корабль дураков Доска, масло. 58 × 33 см Лувр, Париж
10 Странные, непонятные, пугающие – этими эпитетами чаще других награждали его произведения. Все суеверия и страхи, терзавшие человека «темных веков», обрели в них плоть. Концерт в яйце Местоположение: Дворец изящных искусств Создание: 1561 г.
11 Семь смертных грехов гг., дерево, масло, 120 x 150 см. музей Прадо, Мадрид, Испания Интересно, как воспринимали творения художника его современники. Король Испании Филипп II, фанатичный католик, видел в них религиозные наставления. Он даже распорядился повесить «Семь смертных грехов» в спальне своей резиденции – Эскориале. Правда, в конце XVI столетия именно испанские богословы «обвинили» творения Босха в ереси, но затем оправдали их.
12 Низвержение грешников , Дворец Дожей, Венеция. «Низвержение грешников» грешники, увлекаемые демонами, летят во тьме вниз. Контуры их фигур едва высвечиваются вспышками адского пламени. Многие другие видения Ада, созданные Босхом, тоже кажутся хаотичными, но только на первый взгляд, а при внимательном рассмотрении в них всегда обнаруживается логика, четкая структура и осмысленность.
13 Адская река, композиция Видения загробного мира , Дворец Дожей, Венеция.
14 Новаторство живописной техники Босха приводило современников в восхищение не меньше, чем изобретаемые им образы. На фоне суховатой живописи большинства фламандских и голландских художников того времени его картины выглядели живыми и динамичными, краски – сочными, а мазок – быстрым и выразительным. Он умел писать нежными, прозрачными оттенками, создавая тончайшие колористические сочетания и блестяще используя яркие мазки красок. Фрагмент триптиха «Сад земных наслаждений» Создано: между 1480 и 1490
15 Особенно хороши болховские фоны с изображением пейзажей и архитектурных сооружений. Чаще всего это реальные нидерландские ландшафты. Созданные с большим мастерством и достоверностью, они являются такими же «действующими лицами» его композиций, как и персонажи. Мастерское изображение ландшафтов сделало Босха одним из основоположников европейской пейзажной живописи.
16 Страшный суд Дерево, масло. 163,7 × 247 см; Академия изобразительных искусств, Вена
17 Удивителен подход художника к решению пространственных задач. В больших фантасмагориях он создает и неопределенное пространство, в котором множество движущихся фигур выстроено в горизонтальные или волнистые цепочки, образующие единый передний план. В некоторых босховских картинах отсутствует перспектива, но даже там, где она есть, художник смотрит на изображаемый мир сверху, как наблюдатель. Мир Босха так и остается неразрешенной загадкой, а сам Босх – таинственной, неуловимой личностью. Сотворение Мира Музей Прадо, Мадрид.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.