Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнастасия Олийнык
1 Логистика Введение
2 2 В последние годы логистика как учебная дисциплина прочно вошла в программы вузов. В последние годы логистика как учебная дисциплина прочно вошла в программы вузов. В то же время, специфика построения и работы логистических систем, обеспечивающих гармоничный ход сквозных процессов, раскрывается довольно медленно. В то же время, специфика построения и работы логистических систем, обеспечивающих гармоничный ход сквозных процессов, раскрывается довольно медленно. Основная причина слабое развитие отечественной практики применения логистики. Основная причина слабое развитие отечественной практики применения логистики.
3 3 Следует понимать, что логистическая концепция организации процессов не может быть реализована только лишь специалистами в области логистики. Следует понимать, что логистическая концепция организации процессов не может быть реализована только лишь специалистами в области логистики. Философия системной организации процессов должна стать базовой философией бизнеса. Философия системной организации процессов должна стать базовой философией бизнеса. Коммерсанты, экономисты, менеджеры разной направленности должны понимать и принимать концепцию логистики, знать основные способы логистической организации процессов, уметь оптимизировать системную организацию потоковых процессов. Коммерсанты, экономисты, менеджеры разной направленности должны понимать и принимать концепцию логистики, знать основные способы логистической организации процессов, уметь оптимизировать системную организацию потоковых процессов.
4 4 Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами. Диалектика развития – выживает сильнейший по конкурентным преимуществам. Диалектика развития – выживает сильнейший по конкурентным преимуществам. Поскольку логистика создает условия для нормальной жизнедеятельности предприятий и организаций, создает источник рационализации и оптимизации в любой сфере хозяйствования, то она является одним из существенных направлений экономического прогресса. Поскольку логистика создает условия для нормальной жизнедеятельности предприятий и организаций, создает источник рационализации и оптимизации в любой сфере хозяйствования, то она является одним из существенных направлений экономического прогресса.
5 5 Термин "логистика", известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие стало использоваться в экономике. Термин "логистика", известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие стало использоваться в экономике. Под логистикой понимается научно- практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения. Под логистикой понимается научно- практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.
6 6 Начало широкого использования логистики в экономике приходится на 6070-е гг. XXв. и связано с достижениями в области коммуникационных технологий. Начало широкого использования логистики в экономике приходится на 6070-е гг. XXв. и связано с достижениями в области коммуникационных технологий. Появившаяся возможность сквозного мониторинга всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции позволила четко увидеть огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками. Появившаяся возможность сквозного мониторинга всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции позволила четко увидеть огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками. Явный экономический выигрыш, получаемый от использования логистики в экономике, способствовал ориентации партнеров на сотрудничество в области продвижения товаров. Явный экономический выигрыш, получаемый от использования логистики в экономике, способствовал ориентации партнеров на сотрудничество в области продвижения товаров.
7 7 Принципы логистики 1. Саморегулирование (сбалансированность производства). 1. Саморегулирование (сбалансированность производства). 2. Гибкость (возможность внесения изменений в график закупки материалов, изменение в сроках поставки). 2. Гибкость (возможность внесения изменений в график закупки материалов, изменение в сроках поставки). 3. Минимизация объемов запасов. 3. Минимизация объемов запасов. 4. Моделирование товародвижения. 4. Моделирование товародвижения. 5. Компьютеризация (управление мат. потоками). 5. Компьютеризация (управление мат. потоками). 6. Надежность в обеспечении ресурсами. 6. Надежность в обеспечении ресурсами. 7. Экономичность (сокращение уровня запасов продукции у потребителя до 30-45%, повышение уровня информационного обслуживания, транспортного) 7. Экономичность (сокращение уровня запасов продукции у потребителя до 30-45%, повышение уровня информационного обслуживания, транспортного)
8 8 Условия внедрения логистики: Условия внедрения логистики: 1. Конкуренция. 1. Конкуренция. 2. Отсутствие дефицита. 2. Отсутствие дефицита. Движущими силами логистических изменений являются процессы и факторы развития микро- и макроэкономических систем, сопровождающиеся усилением конкурентной борьбы. Движущими силами логистических изменений являются процессы и факторы развития микро- и макроэкономических систем, сопровождающиеся усилением конкурентной борьбы.
9 9 Как наука логистика ставит и решает следующие задачи: Как наука логистика ставит и решает следующие задачи: прогноз спроса и на его основе планирование запасов; прогноз спроса и на его основе планирование запасов; определение необходимой мощности производства и транспорта; определение необходимой мощности производства и транспорта; разработка научных принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками; разработка научных принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками; разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно- складскими операциями в пунктах производства и у потребителей; разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно- складскими операциями в пунктах производства и у потребителей; построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем; построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем; разработка методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции, а также ряд других задач. разработка методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции, а также ряд других задач.
10 10 Как хозяйственная деятельность логистика представлена в следующем определении: Логистика процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты денег получения денег). Логистика процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты денег получения денег).
11 11 Анализ зарубежной и отечественной литературы показал, что сегодня под логистикой понимается: Анализ зарубежной и отечественной литературы показал, что сегодня под логистикой понимается: новое направление в организации движения грузов; новое направление в организации движения грузов; теория планирования различных потоков в человеко- машинных системах; теория планирования различных потоков в человеко- машинных системах; совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте в нужное время с минимальными затратами; совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте в нужное время с минимальными затратами; интеграция перевозочного и производственного процесса; интеграция перевозочного и производственного процесса; процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от производства до потребления; процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от производства до потребления; форма управления физическим распределением продукта; форма управления физическим распределением продукта; эффективное движение готовой продукции от места производства до места потребления; эффективное движение готовой продукции от места производства до места потребления; новое научное направление, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными и информационными потоками; новое научное направление, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными и информационными потоками; наука о рациональной организации производства и распределения. наука о рациональной организации производства и распределения.
12 12 Итрерпретация управления материальным потоком На макроуровне На макроуровне цепь, через которую последовательно проходит некоторый материальный поток, состоит из нескольких самостоятельных предприятий. цепь, через которую последовательно проходит некоторый материальный поток, состоит из нескольких самостоятельных предприятий. Традиционно управление каждым из этих предприятий осуществляется собственником обособленно Традиционно управление каждым из этих предприятий осуществляется собственником обособленно
13 13 При этом задача управления сквозным материальным потоком не ставится и не решается. При этом задача управления сквозным материальным потоком не ставится и не решается. Не выделяется также категория "сквозной материальный поток". Не выделяется также категория "сквозной материальный поток". В результате показатели этого потока, такие как его себестоимость, надежность поступления, качество и др., на выходе из цепи складываются в значительной степени случайно и, как правило, далеки от оптимальных. В результате показатели этого потока, такие как его себестоимость, надежность поступления, качество и др., на выходе из цепи складываются в значительной степени случайно и, как правило, далеки от оптимальных.
14 14 Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается: Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается: в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками. в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.
15 15 Традиционный подход к управлению материальным потоком на уровне нескольких предприятий Объекты управления отдельные предприятия
16 16 Логистический подход к управлению материальным потоком на уровне нескольких предприятий На выходе (точка А) сквозной материальный поток имеет заранее спроектированные, контролируемые показатели
17 17 Логистический подход к управлению материальным потокам на уровне отдельного предприятия Новый объект управления сквозной материальный поток Объекты управления отдельные подразделения предприятия
18 18 Главные причины, по которым в экономически развитых странах наблюдается резкий рост интереса к логистической идее, заключаются в следующем: превращение рынка продавца в рынок покупателя; превращение рынка продавца в рынок покупателя; обеспечение конкурентных преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счет снижения себестоимости продукции и улучшения качества поставок; обеспечение конкурентных преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счет снижения себестоимости продукции и улучшения качества поставок; энергетический кризис; энергетический кризис; научно-технический прогресс и в первую очередь компьютеризация управления. научно-технический прогресс и в первую очередь компьютеризация управления.
19 19 Основные методологические принципы логистики: Основные методологические принципы логистики: 1. Системный подход, который проявляется в рассмотрении всех элементов логистической системы как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения единой цели управления. 1. Системный подход, который проявляется в рассмотрении всех элементов логистической системы как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения единой цели управления. 2. Принцип тотальных затрат, т.е. учет всей совокупности издержек управления материальными и связаннымис ними информационными и финансовыми потоками по всей логистической цепи 2. Принцип тотальных затрат, т.е. учет всей совокупности издержек управления материальными и связаннымис ними информационными и финансовыми потоками по всей логистической цепи 3. Принцип глобальной оптимизации, т.е. согласование локальных целей функционирования элементов (звеньев) системы для достижения глобального оптимума. 3. Принцип глобальной оптимизации, т.е. согласование локальных целей функционирования элементов (звеньев) системы для достижения глобального оптимума.
20 20 4. Принцип логистической координации и интеграции, т.е достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев логистической системы (цепи) от ее начала и до конца в управлении материальными (информационными, финансовыми) потоками при реализации целевой функции. 4. Принцип логистической координации и интеграции, т.е достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев логистической системы (цепи) от ее начала и до конца в управлении материальными (информационными, финансовыми) потоками при реализации целевой функции. 5. Принципмоделированияи информационно-компьютерной поддержки. При анализе, синтезе и оптимизации объектов и процессов в логистических системах широко используются различные модели: математические, экономико- математические, графические, физические, имитационные. 5. Принципмоделированияи информационно-компьютерной поддержки. При анализе, синтезе и оптимизации объектов и процессов в логистических системах широко используются различные модели: математические, экономико- математические, графические, физические, имитационные.
21 21 6. Принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического менеджмента: технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, экологической и др. 6. Принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического менеджмента: технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, экологической и др. 7. Принцип TQM всеобщего управления качеством обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента логистической системы для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям. 7. Принцип TQM всеобщего управления качеством обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента логистической системы для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям.
22 22 8. Принцип гуманизации всех функций и технологических решений в логистических системах, что означает соответствие экологическим требованиям по охране окружающей среды, эргономическим, социальным, этическим требованиям работы персонала и т.п. 8. Принцип гуманизации всех функций и технологических решений в логистических системах, что означает соответствие экологическим требованиям по охране окружающей среды, эргономическим, социальным, этическим требованиям работы персонала и т.п. 9. Принцип устойчивости и адаптивности. Логистическая система должна устойчиво работать при допустимых отклонениях параметров и факторов внешней среды (например, при колебаниях рыночного спроса на конечную продукцию, изменениях условий поставок или закупок материальных ресурсов, вариациях транспортных тарифов и т.п.). При значительных колебаниях стохастических факторов внешней среды логистическая система должна приспосабливаться к новым условиям, меняя программу функционирования, параметры и критерии оптимизации. 9. Принцип устойчивости и адаптивности. Логистическая система должна устойчиво работать при допустимых отклонениях параметров и факторов внешней среды (например, при колебаниях рыночного спроса на конечную продукцию, изменениях условий поставок или закупок материальных ресурсов, вариациях транспортных тарифов и т.п.). При значительных колебаниях стохастических факторов внешней среды логистическая система должна приспосабливаться к новым условиям, меняя программу функционирования, параметры и критерии оптимизации.
23 23 Фундаментальные парадигмы логистики Аналитическая парадигма (способна формализовать не сложные динамические системы) Аналитическая парадигма (способна формализовать не сложные динамические системы) Технологическая парадигма (способна приспособиться к отдельным изменяющимся условиям бизнеса) Технологическая парадигма (способна приспособиться к отдельным изменяющимся условиям бизнеса) Маркетинговая парадигма (позволяет получить отдельные оптимальные решения) Маркетинговая парадигма (позволяет получить отдельные оптимальные решения) Интегральная парадигма (применяет логистику как инструмент менеджмента, интегратора различных функций, связанных материальным потоком, для достижения целей бизнеса) Интегральная парадигма (применяет логистику как инструмент менеджмента, интегратора различных функций, связанных материальным потоком, для достижения целей бизнеса)
24 24 Экономический эффект от использования логистики Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Приведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 30% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока. Приведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 30% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.
25 25 В сферах производства и обращения применение логистики позволяет: В сферах производства и обращения применение логистики позволяет: снизить запасы на всем пути движения материального потока; снизить запасы на всем пути движения материального потока; сократить время прохождения товаров по логистической цепи; сократить время прохождения товаров по логистической цепи; снизить транспортные расходы;. снизить транспортные расходы;. сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом. сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.
26 26 Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим: большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий); большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий); в производстве расходы но содержанию запасов, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи, составляют до 2530% от общего объема издержек. в производстве расходы но содержанию запасов, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи, составляют до 2530% от общего объема издержек.
27 27 в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно изготовление продукта труда составляют в среднем от 2 до 5%. Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно изготовление продукта труда составляют в среднем от 2 до 5%. Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции.
28 28 Сокращение времени логистической составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, собственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции. Сокращение времени логистической составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, собственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции. Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта. Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.
29 29 Применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи образуют следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики - сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом. Применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи образуют следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики - сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом. Совершенствуется общая организация материалопроводящей системы, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость. Совершенствуется общая организация материалопроводящей системы, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.
30 30 Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»: ПРОДУКТ нужный продукт; ПРОДУКТ нужный продукт; КАЧЕСТВО необходимого качества; КАЧЕСТВО необходимого качества; КОЛИЧЕСТВО в необходимом количестве; КОЛИЧЕСТВО в необходимом количестве; ВРЕМЯ должен быть доставлен в нужное время; ВРЕМЯ должен быть доставлен в нужное время; МЕСТО в нужное место; МЕСТО в нужное место; ЗАТРАТЫ с минимальными затратами. ЗАТРАТЫ с минимальными затратами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.