Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемОльга Юдина
1 «Игрушки и игры дошкольника» Педагог-психолог Юдина О.Н.
2 «Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!» «Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!»
3 Игрушки дошкольника
4 Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка. Развивающий и образовательный ее эффект определяется прежде всего характером игрового действия. Чтобы игрушка несла свою развивающую роль, она должна быть не просто привлекательной, но и открытой для проявления разнообразных форм активности ребенка. Главная функция игрушки – активизация детской деятельности.
5 КАКИЕ БЫВАЮТ ИГРУШКИ?
6 Классификация игрушек по возрастному назначению игрушки подразделяют на три основные группы : по возрастному назначению игрушки подразделяют на три основные группы : для детей ясельного возраста (до 3 лет); для детей ясельного возраста (до 3 лет); для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет) для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет) по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.); по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.);
7 по педагогическому назначению: по педагогическому назначению: развивающие первоначальные движения и восприятия; развивающие первоначальные движения и восприятия;
8 знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира; знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира;
9 способствующие умственному развитию; способствующие умственному развитию;
10 знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки; знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки;
11 способствующие художественному и музыкальному развитию детей; способствующие художественному и музыкальному развитию детей;
12 способствующие физическому развитию способствующие физическому развитию
13 Игрушки из реальной жизни
14 Игрушки, помогающие выплеснуть агрессию
15 Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения
16 Развивающие: настольно- печатные, Дьенеша, Кюизенера …
17 Игры дошкольника
18 Общая характеристика ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; для дошкольника; ИГРА- деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений; ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствие. доставляющая удовольствие.
19 Раннее детство (1-3 года) игра представляет собой предметно-манипулятивную деятельность, целью которой является приспособление к физическим свойствам предметов. Дошкольное детство (3-7 лет)- сюжетно-ролевая игра Младший дошкольник (3-4) Сюжетная игра с помощью различных предметов и игрушек. Игра осуществляется в одиночку либо коллективно. Старший дошкольник (5-7) Сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Героями игры становятся сами дети. Особенности игр в дошкольном возрасте
20 Возможности игры огромны, они : Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Тренируют наблюдательность и ум; Развивают творческие способности у детей; Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно достигать поставленных целей и задач.
21 Какие бывают игры ?
22 Традиционная классификация. Два основных типа игр: Творческие или игры со скрытыми правилами (сюжетно-ролевые игры, в которых действия и поведение играющих определяется сюжетом и ролью, правила содержатся в них в скрытом виде); с открытыми (фиксированными) правилами (дидактические, подвижные, развивающие и т.д.)
23 СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
24 Компоненты сюжетно-ролевой игры замысел, т.е. воображаемая ситуация (это образ игры; ее модель, возникающая в результате перенесения реальных значений и отношений с одних объектов на другие, расположенные в поле игрового действия); сюжет игры - последовательность воспроизводимых детьми действий, событий, отражающих содержание игры (характер тех действий и отношений, которыми связаны участники игры); игровые роли - игровая позиция ребенка, в которой он отождествляет себя или другого участника игры с каким- либо персонажем воображаемой ситуации; игровые действия - действия персонажей воображаемой ситуации.
25 ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА
26 РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
27 КОНСТРУКТОРСКИЕ ИГРЫ
28 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
29 Дидактические игры
30 НАСТОЛЬНО- ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ СЛОВЕСНЫЕИГРЫ С ИГРУШКАМИ И ПРЕДМЕТАМИ С ИГРУШКАМИ И ПРЕДМЕТАМИ
31 Содержанием дидактических игр является окружающая действительность
32 Элементы дидактической игры: * дидактическая задача *содержание *правила *игровые действия *результат игры
34 Дидактические игры развивают: Дидактические игры развивают: - любознательность; - умение самостоятельно решать умственные задачи; - способствуют созданию стойких игровых коллективов; - воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением.
35 Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей Не заменять игру другими видами деятельности. Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры- импровизации. Включайте игру во все сферы жизни ребёнка. Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны. Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми. Не наказывайте ребёнка лишением игры. Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения. Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие. Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности. Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.