Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемElena Breslav
1 ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ БФУ им. И. Канта Май 2018
2 О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ Цель – предвосхищаемый результат деятельности Цель - это образ будущего Цель - предметная проекция будущего Цель - субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека Задача – часть цели. Каждая цель является задачей по отношению к вышестоящей цели. Подробнее « Проблемы и технологии образовательного целеполагания »« Проблемы и технологии образовательного целеполагания » А. В. Хуторской
3 ИЕРАРХИЯ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ Цели образования составляют некоторую иерархию - ступенчатую систему. Высшая ступень целей образования - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ : Это цели - ценности, которые отражают представление общества о человеке и гражданине страны. Они разрабатываются специалистами, принимаются правительством, фиксируются в законах и профессиональных стандартах. ЦЕЛИ - СТАНДАРТЫ Цели отдельных образовательных систем и этапов образования, они отражаются в стандартах ФГОС и соответствующих образовательных программах. Например : цели дошкольного образования, цели обучения в средней школе, цели обучения в вузе по направлениям подготовки.
4 УРОВНИ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ - СТАНДАРТЫЦели учебной дисциплины Дидактические учебные цели ЦЕЛИ – СТАНДАРТЫ определяют цели учебных дисциплин.
5 УРОВНИ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ Дидактические учебные цели Цели тем курса Цели учебных занятий Учебные цели СРС Цели учебной дисциплины ЦЕЛИ - СТАНДАРТЫ ЦЕЛИ учебных дисциплин определяют дидактические цели, т. е.: цели отдельных тем дисциплины, учебных занятий и самостоятельной работы.
6 ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ 1. ЦЕЛИ - СТАНДАРТЫ представлены в формате общекультурных и профессиональных компетенций в разделе 5. « Требования к результатам освоения программы магистратуры » ФГОС ВО. 1.См. Портал Федеральных ФГОС Портал Федеральных ФГОС 2. Вузовский вариант целей и результатов освоения образовательной программы представлен в разделе « Цели ООП » См. ООП ООП 2. ОБЩИЕ ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ представлены в рабочей программе дисциплины в разделе «1. Цели освоения дисциплины ». Цели освоения дисциплины 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ( категория дидактических целей ) представлены в разделе РП « Результаты освоения дисциплины » в формате : знать, уметь, владеть / иметь опыт. Пример РП Пример РП
7 ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ - РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Цели - результаты обучения представляют собой четкие формулировки того, что должен достигнуть учащийся, и как он сможет демонстрировать это достижение. Правило 1. Цели - результаты конкретизируются и формулируются в соответствии с требованиями принципа SMART ( конкретно / осязаемо, измеримо, достижимо, обосновано и ограничено по времени ). Правило 2. Цели - результаты предусматривают разные УРОВНИ УСВОЕНИЯ учебного материала. Правило 3.
8 В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ … Правило 1 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ должны быть сформулированы в категориях деятельности студента деятельности студента и начинаться с ГЛАГОЛА, обозначающего умение. Например, студент умеет : называть …, сравнивать.., классифицировать, анализировать …, оценивать и т. д.» Правило 2 Универсальным принципом постановки ближайших целей ( умных ) является принцип SMART, который используется во многих направлениях деятельности человека : конкретно / осязаемо, измеримо, достижимо, обосновано и ограничено по времени Правило 3 УРОВНИ УСВОЕНИЯ учебного материала. Международная практика : Таксономия Блума Европейские публикации по вопросам написания результатов обучения Европейские публикации по вопросам написания результатов обучения
9 КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ? Определить цели и результаты обучения. Разработать задания, ориентированные на достижение и оценку запланированных результатов обучения. Выбрать методы и подготовить средства обучения. Разработать систему оценки запланированных результатов обучения. Спланировать ход занятия / занятий.
10 ГРУППЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ. Творческие задания выбор требуемой информации из предложенной ; исправление ошибок ; установление взаимосвязей - закономерностей ; объединение ( систематизация ) закономерностей ; сравнение, доказательство, опровержение ; составление плана деятельности, моделирование ; установление причин, определение последствий ; поиск проблем ; анализ научных закономерностей и теорий и др. Контролирующие учебные задания или вопросы предполагают оценивание в баллах Регистрирующие учебные задания или вопросы не требуют обязательного оценивания результатов
11 ВИДЫ И ЦЕЛИ КОНТРОЛЯ Виды контроля Цели контроля 1. Самоконтроль Самоутверждение ; 2. Входной контроль Готовность к изучению нового материала ; 3. Текущий контроль Проверка уровня усвоения темы 4. Рубежный контроль Проверка уровня усвоения раздела 5. Заключительный ( итоговый ) контроль Проверка уровня усвоения курса
12 КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Формы и методы контроля 1. Устный опрос, диалог, выступление, собеседование 2. Эвристическая беседа 3. Контрольные письменные работы 4. Тестирование 5. Практическая работа 6. Олимпиада 7. Работа с графическим материалом 8. Работа с опорным конспектом 9. Наблюдение ( на производственной практике, оценка на рабочем месте ) 10. Творческие работы ( ситуационные задания, реферат, статья, проект, ВКР, подбор задач, отчет и др.) 11. Портфолио 12.Экзамен, зачет, семинар, коллоквиум И т. д. Организация контроля достижения планируемых результатов 1. Устный опрос 1. Текущий опрос 2. Индивидуальный опрос 3. Фронтальный опрос 4. Беседа 2. Письменная проверка 1.Эссе, реферат, конспект, задание конспект 2. Контрольная работа. 3.Тестирование
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.