Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемНурия К
1 Подготовила : Колбаева Н. гр.(09202)
2 Определение: Мотивация – есть одна из важнейших функций деятельности менеджмента, так как именно посредством их оказывается воздействие на персонал. Функция: Оказание влияния на коллектив в форме действующих побудительных мотивов к эффективному труду, в том числе общественного (корпоративного) воздействия, коллективных, индивидуальных поощрительных мер. Сущность: Направить персонал продуктивно выполнять работу согласно принятым управленческим решениям.
3 Мотивация в бизнесе применяется : для стимулирования персонала, сотрудников, работников в целях повышения их эффективности, отдачи, работоспособности, лояльности к предприятию, руководителю; для стимулирования потребителя, чтобы увеличить объем продаж, спрос на продукцию, сформировать лояльность к торговой марке, бренду, продукции; для стимулирования торговых агентов, представителей, дистрибьюторов, дилеров в целях увеличения объемов сбыта; для стимулирования управленцев разных звеньев, чтобы достигнуть определенных результатов, повысить эффективность работы компании в целом; самомотивация, когда речь идет о единоличном бизнесмене.
4 Структура процесса мотивации Потребность Целенаправленное поведение Удовлетворение потребности
5 Внешняя - это внешние стимулы, побуждающие сделать то или иное действие. Внешняя - это внешние стимулы, побуждающие сделать то или иное действие. Внутренняя - это результат деятельности нашей психики, результат комплексной обработки больших объемов информации. Часто внутренняя мотивация носит подсознательный характер. Мы сами не понимаем, почему вдруг захотели чего то. Внутренняя - это результат деятельности нашей психики, результат комплексной обработки больших объемов информации. Часто внутренняя мотивация носит подсознательный характер. Мы сами не понимаем, почему вдруг захотели чего то. Виды мотивации по происхождению
6 Положительная мотивация – она привязана к нашим положительным желаниям или будущим ощущениям, которые мы стремимся испытать, достигнув цели. Положительная мотивация – она привязана к нашим положительным желаниям или будущим ощущениям, которые мы стремимся испытать, достигнув цели. Отрицательная мотивация базируется на страхе наказания за не сделанную работу или несовершенное действие. На отрицательной мотивации основан страх преступить закон, нарушить нормы и правила общества. Отрицательная мотивация базируется на страхе наказания за не сделанную работу или несовершенное действие. На отрицательной мотивации основан страх преступить закон, нарушить нормы и правила общества. Виды мотивации по качественной оценке
7 Недостаточное использование способов мотивации персонала может привести к большому множеству негативных последствий для предприятия, среди которых: Нарушение эффективности, качества, объемов, временных параметров работы; Нарушение трудовой дисциплины – прогулы, опоздания, конфликты; Сознательное усложнение работы с целью ее избегания; Несоблюдение норм общения с клиентами; Воровство; Пьянство; Большая текучка кадров и т.д.
8 Способы мотивации персонала Базовый оклад; Надбавки и доплаты; Премии за результат труда; Социальные льготы (медицинская страховка, бесплатные обеды, транспортные расходы, ссуды и т.д.). Повышение гордости; Карьерный рост; Сделать работу более комфортной для сотрудника учитывая его предпочтения. Материальная мотивация Материальная мотивация Морально психологическая Морально психологическая
9 ежегодный взнос в пенсионные накопления своих сотрудников; ежегодный взнос в пенсионные накопления своих сотрудников;пенсионные накопления пенсионные накопления выдача беспроцентной ссуды на приобретение новой одежды согласно дресс-коду компании; выдача беспроцентной ссуды на приобретение новой одежды согласно дресс-коду компании; ежегодная денежная выплата сотрудникам, которые ведут здоровый образ жизни и регулярно посещают врачей, занимаются спортом или добираются на работу на велосипеде; ежегодная денежная выплата сотрудникам, которые ведут здоровый образ жизни и регулярно посещают врачей, занимаются спортом или добираются на работу на велосипеде; вознаграждение за продолжение образования; вознаграждение за продолжение образования; помощь при переезде в случае смены места жительства; помощь при переезде в случае смены места жительства; возможность послать цветы любимой девушке за счет компании; возможность послать цветы любимой девушке за счет компании; разрешение уйти в отгул на целый день сотруднику, который разорвал личные или семейные отношения. разрешение уйти в отгул на целый день сотруднику, который разорвал личные или семейные отношения. Компании всего мира не прекращают удивлять необычными способами мотивации, среди которых:
10 Теории мотивации Основываются на идентификации внутренних побуждений личности, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Содержательные теории мотивации Базируются на том, как ведут себя люди с учётом воспитания и познания. Процессуальные теории мотивации Определяется образ работника, его потребности и мотивы. Теории специфической картины работника
11 Содержательные теории мотивации. Теория человеческих потребностей Абрахам Харольд Маслоу – Американский психолог
12 Маслоу считал, что потребности человека имеют иерархическую структуру: Самовыражени е Самоутвержден ие Социальные потребности Потребности в безопасности Физиологические потребности
13 Содержательные теории мотивации. Двухфакторная теория Фредерик Ирвинг Герцберг – Американский бизнес психолог
14 Политика фирмы; Условия работы; Заработок; Межличностные отношения; Степень контроля. Гигиенические (поддерживающие) потребности Успех; Карьерный рост; Признание и одобрение результатов работы; Высокая степень ответственности; Возможности творческого роста и развития Мотиваторы (удовлетворители) Двухфакторная теория
15 Содержательные теории мотивации. Теория Макклелланда Дэвид Кларенс Макклелланд – Американский психолог теоретик
16 Теория потребностей Потребность власти – желание воздействовать на других людей. Потребность в проявлении своего влияния. Потребность успеха – процесс доведения работы до успешного завершения Потребность в причастности – так как работники заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений.
17 Процессуальные теории мотивации. Теория Портера - Лоулера Лайман В. Портер Эдвард Дж. Лоулер
18 Интеграционная модель Портера - Лоулера
19 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.