Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемSalima Khaitova
1 Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «радиационная безопасность», основными источниками радиации, с нормами радиационной безопасности. Обучить правилам, которые необходимо соблюдать при проживании в зоне возможного радиоактивного заражения. Выработать алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии. Воспитывать культуру в области защиты от последствий радиоактивного заражения. Развивать познавательный интерес к изучаемой теме.
2 Ознакомиться с основными понятиями о радиации, рассмотреть источники радиации, изучить основные виды ионизирующего излучения; изучить единицы измерения дозы облучения; ознакомиться с нормами радиационной безопасности. Установить последствия радиоактивного влияния на живые объекты Развитие лидерских качеств; умения выступать перед аудиторией, слушать, анализировать ситуацию, делать выводы. Воспитание ответственного отношения к личной безопасности.
3 Предметные Метапредметные Личностные
4 учебник А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс»; компьютер; экран; листы с текстом.
5 Цели урока Задачи урока Результаты урока Оборудование Ход урока: организационный момент актуализация опорных знаний введение в тему изложение нового материала самостоятельная работа с учебником продолжение темы итог урока домашнее задание Приложения Ответы на вопросы Вывод по уроку
6 1. Покрытие территории водой. а. Зона катастрофического затопления 2. Часть зоны затопления, в пределах которой распространяется волна прорыва. б. Гидродинамически опасный объект 3. Чрезвычайная ситуация, связанная с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения (плотины, дамбы, шлюзов) или его части. в. Поражающие факторы гидродинамической аварии 4. Сооружение с разницей уровня воды. г. Гидродинамическая авария 5. Образование волн прорыва. д.Затопление Задание 1 Установите соответствие.
7 Задание 2. Оцените верность утверждений 1. Плотина - это искусственное водосборное сооружение. 2. Аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды, относятся к гидродинамическим. 3. Гидродинамические аварии могут возникнуть вследствие действия сил природы. 4. Бьеф – это часть водоема выше и ниже гидротехнического сооружения. 5. Водозаборные гидротехнические сооружения предназначены для забора воды из источника питания (реки, озера) с целью использования её для нужд гидроэнергетики, водоснабжения или орошения полей.
9 ИОНИЗИРУЮЩЕЕ ИЗЛУЧЕНИЕ (РАДИАЦИЯ) – это виды радиоактивных излучений, которые, попадая в определенные среды или проникая через них, производят в них ионизацию, т.е. приводят к образованию заряженных частиц (ионов).
10 Радиационная безопасность населения - это состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего облучения. В целях обеспечения радиационной защиты населения нашей страны в 1996 г. был принят Федеральный закон «О радиационной безопасности населения», в котором определилась политика государства в области радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья. В нашей стране разработаны нормы радиационной безопасности (HPB-96/99), которые введены на территории России с 1 января 2000 г. Прежде чем вы узнаете о них, поговорим сначала об источниках облучения.
11 К естественным источникам излучений относятся космическое излучение и радиоактивные вещества, находящиеся на поверхности, в недрах Земли, в атмосфере, воде, растениях и организмах всех живых существ, населяющих нашу планету. Источниками космического излучения являются звёздные взрывы в галактике и солнечные вспышки. Солнечное космическое излучение не приводит к заметному увеличению дозы излучения на поверхности Земли. К искусственным источникам ионизирующих излучений относятся: производства, связанные с использованием радиоактивных изотопов, атомные электростанции, транспортные и научно- исследовательские ядерно-энергетические установки, специальные военные объекты, рентгеновская техника и медицинская аппаратура лучевой терапии, а также бытовые излучатели.
12 Радон – самый главный из всех естественных источников радиации. Этот газ без цвета, вкуса и запаха – один из продуктов распада урана-238. Он достаточно тяжёлый (в 7,5 раза тяжелее воздуха). Главный источник поступления радона – грунт. Радон выделяется в основном из геологических разломов и шахт, но может содержаться в материале стен и даже питьевой воде.
13 Воздействие на человека разных источников радиации в процентном соотношении. - облучение населения продуктами распада радона и торона в помещениях - 42% (торон – изотоп радона); - использование ионизирующих излучений в медицине - 34%; - естественный фон - 23%; - глобальные выпадения продуктов ядерных испытаний -1%; - пользование авиатранспортом - 0,10%; - употребление радиолюминесцентных товаров - 0,10%; - атомная энергетика - 0,03%. Каковы же нормы радиационной безопасности? Годовая доза облучения миллибар. Допустимая доза облучения за год 500 миллибар.
14 При проживании в непосредственной близости от радиационно опасных объектов необходимо: – уточнить наличие в районе вашего проживания радиационно опасных объектов и получить возможно более подробную и достоверную информацию о них; – выяснить в ближайшем территориальном управлении ГО ЧС способы и средства оповещения населения при аварии на радиационно опасном объекте; – изучить инструкцию о порядке действий населения в случае возникновения радиационной аварии; – создать и иметь определённые запасы необходимых герметизирующих материалов, йодных препаратов, продовольствия и воды.
15 Вопросы для самоконтроля: Когда и какие нормативы (допустимые пределы доз) облучения населения установлены в Российской федерации? Какие меры предусмотрены в нашей стране для защиты населения в случае возникновения радиационной аварии?
16 Параграф 6.1. Задание из рубрики «После уроков» с. 134.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.