Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемюлия жаданова
1 L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева
2 Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка становление его способностей посредством включения в активную познавательно- творческую деятельность
3 Цель создания предметно-развивающей среды создание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней
4 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ПО В.А ПЕТРОВСКОМУ): принцип дистанции, позиции при взаимодействии активности стабильности-динамичности зонирования индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия эстетической организации среды открытости-закрытости учета половых и возрастных различий детей
5 Компоненты, составляющие речевую развивающую среду в ДОУ Атрибуты и оборудование для игровых зон; Речь педагога дошкольного образовательного учреждения; Методы и приемы руководства развитием разных сторон речи дошкольного возраста.
6 Насыщенность среды Должна соответствовать возрастным особенностям детей и содержанию Программы. Разнообразие оборудования, материалов и инвентаря должно обеспечивать: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; экспериментирование с доступными материалами (в том числе песок, вода); - Двигательную активность, в том числе развитие мелкой и крупной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей
7 Условия создания речевой среды интересы и способности детей. Учитывать: особенности детей конкретной возрастной группы; уровень речевого развития каждого ребенка;
8 Модель предметной речевой среды Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр Уголок для театрализации Уголок для сенсорно – моторного развития Книжный уголок Развивающая речевая среда
9 Книжный уголок Значение: Рассматривание книги даёт ребёнку возможность вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления о прочитанном.
10 Уголок для сенсорно – моторного развития Значение: - Активизация процессов мышления и восприятия, ощущения, внимания, памяти; - Стимуляция функций зрения, слуха, осязания, обоняния; - Снятие эмоционального и физического напряжения;
11 Предметно – развивающая игровая среда в детском саду (сюжетно-ролевые игры) Значение: Развитие коммуникативных навыков, развитие связной, диалогической речи, знакомство с окружающем миров и социальной действительностью.
12 Предметно – развивающая игровая среда в детском саду (сюжетно-ролевые игры) - крупное организующее игровое поле; - игровое оборудование; - игрушки; - игровая атрибутика разного рода; - игровые материалы. - «Дочки-матери»; - «Семья», «Больница»; - «Строители»; - «Магазин». Младший дошкольный возраст:
14 Театрализованный уголок Значение: Развитие коммуникативных навыков, развитие связной, диалогической речи, знакомство с окружающим миром и социальной действительностью, снятие тревожности, застенчивости, развитие эмоциональной сферы.
16 Речевая развивающая среда Не только предметное окружение, но и система дидактических игр, игрушек, книг, предметов, обучающих зон, которые способствуют обогащению, закреплению и становлению речи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.