Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГалина Осипова-Шуйская
1 Тема проекта: «Храмовый синтез искусств» Цели: Изучить особенности разных религий, сравнить их и представить в презентации. Выполнили: обучающиеся 9 б класса Сковородина М. Репкина К.
2 Храмовый синтез искусств.
3 Синтез искусств это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое, сотворение оригинального художественного явления. В каких сферах художественной деятельности можно найти синтез искусств? Храм в Топорково
4 С древних времен известен синтез архитектуры, декоративно-прикладных и монументальных искусств, скульптуры и живописи Дмитровский собор и фрагменты декоративного пояса
5 Храмы это культовые постройки, которые воплощают образ мироустройства в той или иной религии (христианство, буддизм, ислам), ее основные ценности. Храм есть как бы земное жилище неземного и вездесущего Бога, место обретения Бога через молитву, место единения с Богом через таинство, место спасения души... Храм Василия Блаженного Джайнисткий храмовый комплекс в Кхаджурахо
6 Певучесть Слова, строгие лики древних икон, величественная архитектура церквей и храмов, монументальность фресок, сдержанная пластика скульптур, звучащая церковная музыка с ее строгими и возвышенными мелодиями, предметы декоративно-прикладного искусства все это вызывает высокие нравственные чувства, раздумья о жизни и смерти, грехе и раскаянии, рождает стремление к истине и идеалу. Религиозное искусство обращается к таким человеческим чувствам, как сострадание и сочувствие, умиление и покой, просветленная радость и одухотворение.
7 Православный храм. В православном храме для молящихся отводится основное помещение храма, включающее подкупольное пространство. ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ
8 Алтарная часть предназначена для божественной сверхреальности.
9 Зримым напоминанием о Боге и призывом к Нему является икона. Строгие одноголосные напевы в древности были созвучны ликам святых, представленным на иконах, в мозаиках, фресках.
10 В XVIII в. их сменили многоголосные концертные композиции, символизирующие могущество и единение светского и церковного начал, как основы государственности России. Рождественская служба в храме Христа Спасителя.
11 Мозаика православного придела храма Воскресения Христова в Иерусалиме ЮАР Храм. Св. Сергия Радонежского. Йоханнесбург Интенсивные красочные пятна в мозаиках придают выразительность образам святых и реальных людей.
12 Католический собор. Грандиозность и величественность архитектурного образа католического собора звучит особенно возвышенно в светлом, взлетающем пространстве интерьера. Римско-католический храм непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. Москва
13 Мощным потоком вверх устремляются все элементы декора: тонкие, изящные столбы, колонны, стрельчатые арки. В католическом соборе Монреаля арабские стрельчатые арки опираются на античные колонны, и над всем царит византийский Христос Вседержитель Трифорий Солсбери украшен резьбой, а клер историй состоит из ряда тройных стрельчатых окон, благодаря чему интерьер хорошо освещен. Каменщики Солсбери осуществили целый ряд уникальных операций, впервые в истории архитектуры создав тонкие опоясывающие кольца и подвесные контрфорсы.
14 Огромные ажурные окна с цветными стеклами витражами делают прозрачной и легкой преграду между интерьером собора и внешним миром. Льющийся через стекла витражей цветной таинственный свет, создавая в храме необычную цветовую среду, отличную от внешнего мира, символизирует свет христианского познания. Витраж в католическом храме Св. Людовика Витраж. Дева Мария и польская корона
15 Витраж Кельнского собора Католическая церковь. Витраж и барельефы.
16 Архитектура, скульптура, живопись, таинство литургического действа в православном храме соотносятся с хоровым пением без сопровождения (акапелла). В католическом не только с пением, но и со звучанием органа.
17 Мусульманский храм (мечеть). Своим великим куполом мечеть символизирует единого Бога (Аллаха), а минаретом (башня около мечети) его пророка (Магомета). Мечеть Джами Маджида Мечеть Пророка в Медине. Мечеть Омар-Али-Сайфуддин.
18 Мусульманская мечеть включает в себя два соразмерных пространства открытый двор и затененный молитвенный зал. Мечеть Шаха в Абу Даби.
19 В религиозной культуре ислама из всех видов искусств преимущество получили архитектура (дворцы, мечети) и поэзия, звучащая под аккомпанемент струнных инструментов. Поэтому художественный стиль ислама декоративный, орнаментальный. Бесконечный по своей природе орнамент служит способом художественного выражения исламского мироощущения. Деталь арочного свода. Альгамбра. Испания Каллиграфический орнамент. Марокко Мечеть Шаха в Абу Даби.
20 Буддийский храм. Сооруженный из мощных обтесанных камней и плит, был основой для пышного и тяжелого орнаментального скульптурного декора, охватывающего почти всю его поверхность. Своеобразным следствием этого является отсутствие арки и свода.
21 В буддийских храмах на кровлях висят многочисленные колокольчики. Они раскачиваются при малейшем порыве ветра, наполняя окружающее пространство нежным мелодичным звоном. Одновременно колокольчики были защитой святилища от проникновения злых духов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.