Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕСКА Артыкбевич
1 ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ. СОСТАВИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД ДМИТРИЕВА М.Е.
2 Под понятием «слоговая структура слова» - принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.
3 Параметры слоговой структуры слова: Ударность Количество слогов Линейная последовательность Модель слога (открытый, закрытый, прямой, обратный)
4 Типы слоговой структуры. Двусложные слова, состоящие из открытых слогов. Трехсложные слова, состоящие из открытых слогов. Односложные слова, состоящие из закрытого слога. Двусложные слова, состоящие из одного открытого и одного закрытого слога. Двусложные слова стечением согласных в середине слова. Двусложные слова с закрытым слогом и с течением согласных в середине слова. Трехсложные слова с закрытым слогом. Трехсложные слова со стечением согласных. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных. Односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова. Двусложные слова с двумя стечениями согласных. Четырехсложные слова, состоящие из открытых слогов. Четырехсложные слова со стечением согласных.
5 Нарушение количества слогов: Сокращение (пропуск) слога: «моток» – молоток Опускание слогообразующей гласной: «пианино» – пианино Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечение согласных «комната» – комната Нарушение последовательности слогов в слове: Перестановка слогов в слове «деворе» - дерево Перестановка звуков соседних слогов: «бегемот» – бегемот
6 Искажение структуры отдельного слога Сокращение стечений согласных: «тул» – стул Вставки согласных в слог: «лимонт» - лимон Уподобление слогов: «кококосы» - кокосы Циклический повтор, настойчивое воспроизведение «Били…били…библиотекарь»- библиотекарь Замена предшествующих звуков последующими «ананасы» - ананасы Смешение элементов слов «в холодильнике» – в холодильнике и хлебнице
7 Причины нарушений слоговой структуры слова: Недостаточный уровень развития артикуляционных возможностей Нарушение слухового (фонематического) восприятия Недостаточный уровень развития неречевых процессов: - Оптико – пространственной ориентации, - Темпо – ритмической организации движений, - Способностей к серийно – последовательной обработке информации.
8 Основные принципы коррекции нарушений слоговой структуры слова: Наличие фонетико – фонематической базы (достаточный уровень развития фонематического восприятия и произносительных навыков) В начале обучения предлагаются упражнения со словами, содержащими только правильно произносимые звуки Усложнение речевого материала (слоги- слова- предложения-стихи- рассказы), расширение звуковой палитры слов (звуки раннего онтогенеза-свистящие-шипящие-сонорные-различные их комбинации) На этапе формирования слоговой структуры слова- отраженное проговаривание речевого материала; на этапе закрепления навыков- воспроизведение заученных стихов, скороговорок, рассказов; на заключительном этапе навыки автоматизируются в самостоятельной речи (составление предложений, диалогов, рассказов) Семантическое значение слова уточняется до начала его послогового проговаривания
9 Этапы становления правильной слоговой структуры: Подготовительный этап: Формирование пространственных представлений и оптико – пространственной ориентации. Коррекционный этап. Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных серийных движений и действий. Формирование слоговой структуры слова.
10 Выводы: Работа логопеда над слоговой структурой должна осуществляться в тесной связи с лексическим и грамматическим значениями слова. Нарушение слоговой структуры – одно из следствий глубокого недоразвития фонематического восприятия, что, в свою очередь, свидетельствует о наличии общего недоразвития речи. Самым распространенным дефектом произношения слов различной слоговой структуры у детей является нарушение воспроизведения стечений согласных звуков. Одно из важных условий проведения коррекционной работы – формирование слоговой структуры слов с опорой на слуховую, зрительную и кинестетическую функции.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.