Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДиана Кириллова
1 Исследование естественнонаучного закона причинно-следственных связей в семейных взаимоотношениях Выполнила: Студентка 1 курса, гр. 102 Кириллова Диана Алексеевна Научный руководитель: Ефремов Александр Юрьевич, к.п.н., доцент ФГБОУВО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» Факультет непрерывного образования Кафедра общеобразовательных дисциплин Воронеж – 2018
2 Аннотация: в статье рассматривается проблема взаимоотношений подростков с родителями в бытовых ситуациях. Решены 2 задачи: определение теоретической основы проявления естественнонаучного закона причинно-следственных связей в семейных взаимоотношениях, проведение диагностического эксперимента среди детей и подростков. Исследование выполнено в рамках индивидуального проектирования на первом курсе. Ключевые слова: семья, семейные взаимоотношения. 2
3 Содержание Введение ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЗАКОНА ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В ОБЩЕСТВЕ 1.1. Составление Тезауруса научных терминов в названии темы, объекта и предмета 1.2. Сущность закона причинно-следственных связей, и его отражение в семейных взаимоотношениях 1.3. Психологические особенности семейных взаимоотношений Выводы по Главе I ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 2.1. Диагностический эксперимент среди подростков и детей для определения причины возникновения конфликтов в семье 2.2. Результаты диагностического эксперимента по исследованию причин конфликтов в семье в подростковой среде Выводы по Главе II Заключение Список литературы Приложение 3
4 Актуальность исследования Естествознание является предметом, который изучается будущими юристами на 1 курсе. Темы этого предмета затрагивают психологию, физику, химию и многие другие гуманитарные науки. Вопрос естественнонаучного закона причинно-следственных связей находит свое отражение во всех сферах жизнедеятельности общества, в частности, в семейных взаимоотношениях. Для того чтобы каждое неправомерное действие в отношении к кому-либо из членов семьи было пресечено, Государственной Думой Российской Федерации был принят Семейный Кодекс РФ. Введение. 4
5 Поэтому темой исследования выбрано: «Естественнонаучный закон причинно- следственных связей в семейных взаимоотношениях». 5 Отношения в семье тяжелый труд. Заключая брак, многие не догадываются о том, на сколько сложно сохранить семью. Например, в 2016 году расторгли брак Брэд Питт и Анджелина Джоли, и это произошло не смотря на 6 детей и множества восхищенных взглядов со стороны фанатов. Причиной, по мнению ряда СМИ, стало домашнее насилие мужа в адрес детей и жены, а также ряд других действий. Это является подтверждением естественнонаучного закона причинно-следственных связей, так как действия со стороны старших членов семьи стали причиной развода.
6 Цель исследования: изучить особенности семейных отношений; рассмотреть естественнонаучный закон причинно-следственных связей. Задачи исследования: 1. Составление тезауруса научных терминов, входящих в название темы, объекта и предмета исследования. 2. Определить теоретические основы проявления естественнонаучного закона причинно-следственных связей в семейных взаимоотношениях. 3. Проведение диагностического эксперимента (тестирования) среди студентов ЦФ РГУП 1 курса 102 группы для определения причины возникновения конфликтов в семье. 6 Тема исследования: «Естественнонаучный закон причинно-следственных связей в семейных взаимоотношениях»
7 7 Объект исследования: семейные отношения. Предмет исследования: особенности проявления естественнонаучного закона причинно-следственных связей в семейных взаимоотношениях. Новизна исследования состоит в разработанном тезаурусе проявления естественнонаучного закона причинно-следственных связей в обществе, а именно, в семейных взаимоотношениях.
8 Практическая значимость проекта: заключается в том, что результаты проведенного диагностического эксперимента (тестирования) среди студентов ЦФ РГУП 1 курса 102 группы для определения причины возникновения конфликтов в семье можно использовать в учебном процессе и воспитательной работе со студентами ЦФ РГУП. Разработанные тезаурус и выявленные особенности значения проявления естественнонаучного закона причинно- следственных связей в семейных взаимоотношениях, его роль, определенная на диагностической основе, могут быть использованы в профессиональной подготовке студентов, обучающихся по специальности «Право и судебное администрирование». 8
9 Задача 1. Составление Тезауруса научных терминов, входящих в название темы исследования, его объекта и предмета. Задача 2. Определение сущности закона причинно- следственных связей, и его отражение в семейных взаимоотношениях. Решение первой задачи показало, что ключевыми научными терминами входящими в название темы исследования, его объекта и предмета являются: Семейные взаимоотношения и семья 9 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЗАКОНА ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В ОБЩЕСТВЕ.
10 Гелиоцентрическая система мира К оглавлению 10 Семейные взаимоотношения – социальная система воспроизводства человека, основанная на кровном родстве, браке или усыновлении, и объединяющая людей общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Семья – это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака.
11 11 Решение второй задачи выявило, что огромное значение в существовании крепких отношений имеет взаимопонимание, которого зачастую не хватает между родителями и детьми, вследствие чего возникают конфликты, ссоры. Причиной разногласий среди семьи, как правило, является восприятие одной и той же ситуации по-разному, чрезмерная опека родителей над уже подросшими детьми. Также к этому можно отнести такой психологический аспект, как порицание со стороны общества. Ранее развод или не узаконенные в ЗАГСе отношения осуждались социумом, что нельзя сказать о современности.
12 Задача 3. Проведение диагностического эксперимента (тестирования) для определения причины возникновения конфликтов в семье. 12 ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Для решения третьей задачи был проведен диагностический эксперимент, имеющий цель определения причин конфликтов в семьях с подростками в возрасте лет. Для диагностики был взят за основу тестовый материал «Комфортность отношений в вашем доме и семье». В исследовании приняли участие 16 человек, которые образовали 2 группы испытуемых: студенты (средний возраст 16 лет), школьники в возрасте лет (9 человек). В ходе разработки исследования нами были выделены основные критерии определения уровня комфортности отношений с родителями: самоопределение в кругу семьи; степень эмоциональной близости; семейные ценности; коммуникативная сфера семьи.
13 13 Математическая обработка полученных данных тестирования выявила, что для студентов 1 курса в процессе общения с родителями вырабатывается необходимость в консультациях, но не в контроле, в то время как, для подростков более младшего возраста родители являются незыблемым авторитетом. Что касается основных бытовых ситуаций, то студенты, принимают просьбы родителей должным образом, без излишней агрессии. Но если рассматривать вопрос вне учебной занятости, то студенты требуют от родителей большей свободы и вольностей, ссылаясь на свой возраст и самостоятельность. Математическая обработка полученных данных тестирования выявила, что для студентов 1 курса в процессе общения с родителями вырабатывается необходимость в консультациях, но не в контроле, в то время как, для подростков более младшего возраста родители являются незыблемым авторитетом. Что касается основных бытовых ситуаций, то студенты, принимают просьбы родителей должным образом, без излишней агрессии. Но если рассматривать вопрос вне учебной занятости, то студенты требуют от родителей большей свободы и вольностей, ссылаясь на свой возраст и самостоятельность. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что в основных бытовых ситуациях студенты проявляют большую самостоятельность, но в тоже время, ввиду юного возраста зачастую им недостает родительских консультаций в вопросах, касающихся их дальнейшего развития в профессиональной деятельности, а также отношений между сверстниками.
14 Заключение. Исследование проводилось в рамках дисциплины «индивидуальное проектирование», как составного компонента общеобразовательной подготовки юриста специальности: «право и судебное администрирование», и предполагало решение следующих задач: составление тезауруса научных терминов, входящих в название темы исследования, его предмет и объект; определение теоретических основ проявления естественнонаучного закона причинно-следственных связей в семейных взаимоотношениях; проведение диагностического эксперимента. 14
15 15 Таким образом, исследование, проведенное по теме: «Исследование естественнонаучного закона причинно-следственных связей в семейных взаимоотношениях» и решенные в его рамках задачи позволили получить практические навыки в научно-исследовательской работе, приобрести опыт в подготовке и написании научной статьи и расширить кругозор в области психологии семейных взаимоотношений.
16 Список литературы: 1. АКАДЕМИК: Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс] / Толковый словарь Ушакова. – Режим доступа: Режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. (дата обращения: ). 2. Важенин А.Г. Обществознание [Текст]: учебное пособие для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей / А.Г. Важенин – М.: Издательский центр «Акадамия», – 300 с. 3. ВСловаре [Электронный ресурс] / Закон причинно-следственных связей, – Режим доступа: Режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. (дата обращения: ). 4. Дело из архива Центрального районного суда г.Воронежа от г. 5. Естествознание. Энциклопедический словарь [Электронный ресурс] / Закон (филос., науч., необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе). – Режим доступа: Режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. (дата обращения: ). 6. Ефремов А.Ю. Изучение особенностей проявления причинно-следственных закономерностей в социуме [Текст]: / О.С. Губенко // Формирование исследовательских компетенций личности дидактическими средствами С Ефремов А.Ю. Значение естественнонаучного закона причинно-следственных связей в психологии мышления [Текст] / Полякова Ю.В. Двойченкова К.С. // Научные исследования: от теории к практике: издательство: Общество с ограниченной ответственностью Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» (Чебоксары) С
17 8. Исаева Т.Б. Семья и семейные взаимоотношения[Текст] / Исаева Т.Б. //Недопонимания в семье и как с ними бороться С Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием : [с учетом поправок от ФКЗ, 7-ФКЗ]// Комментарий к Конституции Российской Федерации Ст.9. – Москва: Проспект, Психологичесие тесты онлайн [Электронный ресурс] / Комфортность отношений в вашем доме и семье – Режим доступа: Режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. (дата обращения: ). 11. Психология НЭС [Электронный ресурс] / Национальная психологическая энциклопедия. Семейные взаимоотношения – Режим доступа: Режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. (дата обращения: ). 12. Риа Новости [Электронный ресурс] / Сетевое издание – Режим доступа: Режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. - Свидетельство о регистрации Эл ФС (дата обращения: ). 13. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: Принят Государственной Думой от ФЗ,(ред. от )//Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации Ст.2.– Москва: Проспект, 2016.– 552 с. 14. Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс] / Взаимоотношение, – Режим доступа: Режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. (дата обращения: ). 17
18 Итоги защиты проекта: 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.