Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемSardor Manonov
1 Вклад Центральноазиатской образовательной программы ВКНМ ОБСЕ в развитие интегрирующей образовательной политики в странах Центральной Азии Интеграция с учетом уважения многообразия Гюльназ Саирова, Региональный менеджер ЦАОП ВКНМ ОБСЕ
2 Верховный комиссар обеспечивает ранее предупреждение и, там где необходимо, на как можно более раннем этапе предпринимает срочные действия в отношении напряженных ситуаций, связанных с проблемами национальных меньшинств, которые еще не вышли из стадии раннего предупреждения, но потенциально способны, по мнению Верховного комиссара, перерасти в конфликт в регионе ОБСЕ, и повлиять на стабильность, мир или взаимоотношения между странами-участниками Мандат Верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств (Источник: Мандат ВКНМ, раздел II, параграф 3, 1993)
3 Исторические перспективы Верховный комиссар по делам национальных меньшинств (ВКНМ) – учреждение в структуре международной Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) – Учрежден в 1992 году в качестве инструмента предотвращения конфликтов посредством обеспечения раннего предупреждения. Нидерланды, при поддержке девятнадцати стран участниц представила предложение в Хельсинки. – Основополагающий принцип «Интеграция с учетом уважения многообразия».
4 Публикации ВКНМ: Гаагские рекомендации о правах национальных меньшинств на образование (октябрь 1996) Ословские рекомендации о правах национальных меньшинств в области языка (февраль 1998) Лундские рекомендации об эффективном участии национальных меньшинств в общественно-политической жизни (сентябрь 1999) Рекомендации по использованию языков меньшинств в телерадиовещании (октябрь 2003)
5 Публикации ВКНМ: Рекомендации по вопросам полицейской деятельности в многонациональном обществе (февраль 2006) Больцанские рекомендации о национальных меньшинствах в межгосударственных отношениях (июнь 2008) Люблянские рекомендации по интеграции разнообразных сообществ (ноябрь 2012)
6 Тематические сферы ВКНМ ОБСЕ Основные приоритетные направления Гражданственность Образование Ранее предупреждение Участие Язык
7 Подход ВКНМ ОБСЕ в образовании Продвижение языкового и культурного многообразия посредством образования может внести существенный вклад в долгосрочное предупреждение конфликтов Сохранение идентичности лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам (посредством получения образования на родном языке) Ответственность лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам интегрироваться в общество посредством надлежащего знания государственного языка
8 Центральноазиатская образовательная программа ВКНМ ОБСЕ Предпосылки Недостаточное знание государственного /официальных языков выпускниками национальных школ оказывает негативное влияние на их доступ к высшему образованию и участию в общественной жизни; Системы подготовки и переподготовки повышения квалификации учителей не готовят, либо только начинают готовить учителей для многоязычных программ обучения; Нехватка методологических материалов и учебников для надлежащего внедрения многоязычных программ обучения
9 Предыстория 2003 – изучение потребностей стран в сфере многоязычного образования (МО) в Казахстане и Кыргызстане; 2006 – ташкентская встреча Министров образования ЦА – Декларация Межгосударственный диалог по социальной интеграции и образованию национальных меньшинств; – встречи рабочих групп экспертов; 2009 – Самаркандская обзорная конференция; 2012 – запуск первого этапа ЦАОП ВКНМ ОБСЕ Центральноазиатская образовательная программа ВКНМ ОБСЕ
10 Продолжительность: 2014 – середина 2017 – второй этап ЦАОП Географический охват: 5 стран ЦА – Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан Целевая группа: Образовательный сектор стран ЦА, сообщества национальных меньшинств Финансовая поддержка: Правительство Дании Центральноазиатская образовательная программа ВКНМ ОБСЕ
11 Цель внедрение практических инициатив по совершенствованию многоязычного и поликультурного потенциала в образовательном секторе, и продвижение сотрудничества и обмена опытом между странами Центральной Азии Центральноазиатская образовательная программа ВКНМ ОБСЕ
12 Задачи ЦАОП Способствовать дальнейшему развитию МО посредством оказания целенаправленной и гибкой технической и экспертной поддержки полномочным образовательным органам стран ЦА в разработке соответствующей политики и стратегий по вопросам многоязычного образования Повышение квалификации учителей, специалистов и практиков, соответствующих полномочных образовательных организаций в сфере многоязычного и поликультурного образования в странах Центрально- Азиатского региона Развивать дальнейшее взаимодействие между странами- участницами в вопросах многоязычного и поликультурного образования Центральноазиатская образовательная программа ВКНМ ОБСЕ
13 Многоуровневый подход Интегрирующее МО Полномочные образовательные организации стран ЦА - техническая экспертная поддержка в разработке соответствующих правовых рамок для продвижения МО Школы и культурные центры НМ – региональная сеть сотрудничества Учителя – переподготовка учителей, разработка методологических материалов для МО Центральноазиатская образовательная программа ВКНМ ОБСЕ
14 Деятельность программы Центральноазиатская образовательная программа ВКНМ ОБСЕ
15 Результаты Национальные координаторы по МО в структуре МОиН в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане и структуры, координирующие процесс продвижения МО; Усовершенствованные правовые рамки для развития МО и поддержка полномочных образовательных органов в Казахстане и Кыргызстане; 56 пилотных школ, 5 детских садов и 2 университета в Кыргызстане; 19 школ, интеграция программ МО в программы обучения Национального Центра по повышению квалификации учителей ОРЛЕУ в Казахстане; база данных экспертов и обученных учителей для внедрения программ МО; Обученные местные организации (ЦСИ) и экспертные рабочие группы по работе над тематикой МО; Вебсайт для продвижения МО и доступности методологических материалов по МО resource.net/; resource.net/ Квартальный электронный журнал «Диалог» по вопросам МО на русском и пяти языках ЦА; Методологические инструменты для практической реализации программ МО (Руководство по планированию программ МО, др.); Сотрудничество с другими международными игроками (UNICEF, SOROS, др.) Центральноазиатская образовательная программа ВКНМ ОБСЕ
16 Results Центральноазиатская образовательная программа ВКНМ ОБСЕ
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.