Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемрустам ммам
1 СТИЛЬЗАПАДНО ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА И КОСТЮМА 18 века 1. Искусство рококо, особенности развития. 2. Архитектура рококо, роль интерьеров, их декор. 3. Живопись рококо 4. Влияние стиля рококо на костюм
2 РОКОКО Рококо стиль европейского искусства первой половины XVIII в., сформировавшийся во Франции и получивший название от элемента орнамента рокайль, напоминающего по форме морскую раковину. Стиль рококо был обращен к удобству повседневного быта, утонченности обстановки. Большую роль играли орнаменты, покрывающие стены и потолки. Интерьеры украшались рельефами, масками амуров, живописными панно и зеркалами. Популярность получили изящные изделия декоративно-прикладного искусства: из фарфора, ювелирные украшения, резьба по дереву.
3 изысканность,, большая декоративная нагруженность интерьеров, воздушная легкость, асимметрия, причудливость форм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту Для стиля рококо характерны :
4 Мебель в стиле рококо. Зимний дворец. Санкт-Петербург Термин «рокайль» стал обозначать все изгибающиеся, вычурные, необычные формы, похожие на раковину, неровную жемчужину или камень.
5 Королевская резиденция Фридриха II. Пригород Берлина. Потсдам Архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой; избегает строгой симметричности, варьирует расчленения и орнаментальные детали. На крышах расположены постаменты, на которых расставлены вазы или статуи.
6 Ж.Боффран. Овальный салон. Отель Субиз. Париж. Интерьер в стиле Рококо допускает: закругленные углы комнат, позолоченные зеркала, стены, украшенные резными панелями
7 Все предметы интерьера в эпоху Людовика XV изготавливались с большим вниманием к комфорту и мелочам жизни. Появляются новые формы мягкой мебели: канапе (диван в форме нескольких соединенных кресел), шезлонг, ветер (глубокое кресло)
8 Рококо в живописи. Идейная основа стиля вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов: легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. Другой, характерной чертой того времени, была эротика. Создано много картин, изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру.
9 «Любовь во французском театре» Ярким представителем «галантной живописи» был Антуан Ватто.
10 Излюбленной темой придворного художника Людовика XV Франсуа Буше была фривольная мифология. «Туалет Венеры»
11 КОСТЮМ РОКОКО Идеал красоты : небольшая изящная головка, узкие покатые плечи, тонкая талия, широкие бёдра, маленькие изящные ручки, тонкие лодыжки, белое кукольное нарумяненное лицо, миндалевидные глаза, рот – сердечком. Модный силуэт – широкая линия бёдер под тонкой талией и узким лифом.
12 Нововведение Рококо - манто, свободный плащ, плавно ниспадающий с плеч вниз. Кажущийся бесформенным, он приобретал форму, благодаря пышным юбкам и корсажу. Они формировали силуэт.
13 В 1770-е годы королева Мария- Антуанетта, вновь вводит в моду высокие пышные прически, так называемые «фрегаты» и «сады». В моду входят и мушки, черные шелковые пластыри, которые располагались не только на лице, но и на скрытых участках тела.
14 Кафтан стал распашным, на рукавах появились длинные обшлага, на карманах – огромные клапаны. Он украшался воланами и лентами, со второй половины XVIII века он становится более строгим и благородным. Мужская одежда Жюстокор, кафтан, скроенный по фигуре, без воротника и с карманами, под который надевали камзол. Обязательным атрибутом были белоснежные рубашки из легчайшего материала, кружевные жабо и шейные платки
15 Литература и интернет ресурсы 1. Дудникова Г.П. История костюма. – Ростов-н-Д: ФЕНИКС, с. 2. Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов- н-Д: Феникс, – 475 с
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.