Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВиктория Петрова
1 КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
2 КИНЕЗИОЛОГИЯ – НАУКА О РАЗВИТИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ, О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.
3 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности Задачи: развитие межполушарной специализации синхронизация работы полушарий развитие мелкой моторики развитие способностей развитие памяти, внимания, речи развитие мышления
4 «ГИМНАСТИКА МОЗГА» - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий правого и левого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением
6 УСЛОВИЯ: занятия проводятся утром по мин. ; занятия проводятся ежедневно, без пропусков; занятия проводятся в доброжелательной обстановке; от детей требуется точное выполнение движений и приемов; упражнения проводятся стоя или сидя за столом; упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
7 УСЛОВИЯ: Детей с раннего возраста учат выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. С пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами произносимыми вслух или про себя.
8 КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «Колено – локоть» Активизирует зону обоих полушарий, образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивает причинно- обусловленный уровень мышления. Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз. «Крюки» Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз. Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.
9 «КУЛАК - РЕБРО - ЛАДОНЬ» Это упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения. Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.
10 «ЛЕЗГИНКА» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
11 «СЛОН» ЭТО НАИБОЛЕЕ ИНТЕГРИРУЮЩЕЕ УПРАЖНЕНИЕ. «ГИМН МОЗГА». БАЛАНСИРУЕТ ВСЮ СИСТЕМУ «ИНТЕЛЛЕКТ-ТЕЛО», СТИМУЛИРУЕТ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ НЕРВНЫЕ СЕТИ, СПОСОБСТВУЕТ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ. УКРЕПЛЯЕТ НАРУЖНЫЕ ГЛАЗНЫЕ МЫШЦЫ, СНИМАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ ПОСЛЕ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ, СНИМАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ И БОЛЬ В СПИНЕ. ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: СТОЯ. ВСТАНЬТЕ В РАССЛАБЛЕННУЮ ПОЗУ. КОЛЕНИ СЛЕГКА СОГНУТЫ. НАКЛОНИТЕ ГОЛОВУ К ПЛЕЧУ. ОТ ЭТОГО ПЛЕЧА ВЫТЯНИТЕ РУКУ ВПЕРЁД, КАК ХОБОТ. РУКА РИСУЕТ «ЛЕНИВУЮ ВОСЬМЁРКУ», НАЧИНАЯ ОТ ЦЕНТРА ЗРИТЕЛЬНОГО ПОЛЯ ВВЕРХ И ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ; ПРИ ЭТОМ ГЛАЗА СЛЕДЯТ ЗА ДВИЖЕНИЕМ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ. УПРАЖНЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ МЕДЛЕННО ОТ ТРЁХ ДО ПЯТИ РАЗ ЛЕВОЙ РУКОЙ, ПРИЖАТОЙ К ЛЕВОМУ УХУ, И СТОЛЬКО ЖЕ РАЗ ПРАВОЙ РУКОЙ, ПРИЖАТОЙ К ПРАВОМУ УХУ.
12 «ПАРОВОЗИК» Развивается межполушарное взаимодействие, произвольность действий, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперёд, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.
13 УХО – НОС – ХЛОПОК Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
14 В комплексы кинезиологических упражнений включают: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж. Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для релаксации и массаж способствуют расслаблению, снятию напряжения.
15 Будьте здоровы!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.