Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМарина Баринова
1 Информационный буклет для родителей Выполнила студентка 2 курса ДОз 15.2Б группы Баринова М.И. Специальность Заочная форма обучения. Проверил: преподаватель Делекторская Л. Г. Дата сдачи: Оценка: Истринский профессиональный колледж-филиал Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»
2 Уважаемые родители! В данной презентации мы познакомим Вас: С понятием образовательная программа и для чего она необходима? Моделью образовательной программы. Основными направлениями развития детей и образовательными областями. Разделами основной образовательной программы дошкольного образования Моделью взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
3 Для чего необходима образовательная программа? Важным в содержании образовательной программы ДОУ -являются образовательные области, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммутативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому, психофизическому развитиям. Таким образом образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста которые посещают детский сад.
4 Программа состоит Из обязательной части Из части, формируемой участниками образовательных отношений Взаимодополняют друг друга Обеспечивает развитие детей в 5 образовательных областях: - «Социально-коммуникативное развитие» - «Познавательное развитие» - «Речевое развитие» - «Художественно-эстетическое развитие» - «Психофизическое развитие» Включает парциальные образовательные программа, направленные на расширение содержания отдельных образовательных областей
5 Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях и составляет не менее 60% от общего объема образовательной программы. Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена в образовательной программе выбранными и разработанными самостоятельно участниками образовательных отношений программы (парциальные программы, авторские программы), технологии (методики) по образовательным областям, направленные на развитие детей, которые составляет не более 40% от общего объема реализации образовательной программы ДОУ. Выбор ниже представленных программ и технологий обусловлен образовательными потребностями, интересами и мотивами детей, родителей и ориентирован на специфику региональных,климатических условий, в которых осуществляется образовательная дея- тельность, возможностей ДОУ, педагогического коллектива.
6 Программа реализуется В процессе организованной образовательной деятельности (на занятиях) В процессе взаимодействия с семьями детей В ходе режимных процессов В процессе самостоятельной деятельности детей
7 Основные направления развития детей и образовательные области Художественно- эстетическое развитие Психофизическое развитие Познавательно-речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическая культура Здоровье Музыка Художествен- ное творчество Коммуни- кация Познание Чтение художественной литературы Социализа- ция Труд Безопасность
8 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
9 Образовательная область «Познавательное развитие» направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
10 Образовательная область «Речевое развитие» владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
11 Образовательная область «Психофизическое развитие» содействует сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей, включает приобретение опыта в видах двигательной деятельности детей, развитие физических качеств.
12 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
13 Взаимодействие семьями детей Знакомство с семьей Встречи-знакомства анкетирование Образование родителей Родительские собрания Клубы Мастер-классы Информирование о ходе образовательной деятельности Консультации, родительские собрания, информационные стенды, детские праздники, памятки, переписка по эл. почте, сайт ДОО Совместная деятельность Привлечение к участию в конкурсах, праздника, развлечения, акциях, участие в исследовательской деятельности, работа в Управляющем совете
14 Спасибо за внимание!
15 Список литературы 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.