Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАякоз Бегенова
1 «Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений» Подготовила: старший воспитатель Клюкович Е.С. МБДОУ «ДСОВ 75» г. Братск, 2015
2 «Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только создать условия для того, чтобы он этому научился сам». Галилео Галилей
3 игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная. Детские виды деятельности
4 активность интерес инициативность деятельность свобода выбора самостоятельность творчество Кто такой субъект? В чем проявляются особенности субъектной позиции человека?
5 Позиция субъекта деятельности характеризуется отсутствием жёстких стереотипов осуществления деятельности, творческими проявлениями, обусловленными возможностью выбора путей и средств достижения цели. Могут ли все эти качества проявляться уже в дошкольном возрасте?
6 образ Я сравнение своего Я и другого Я выражение отношения, интереса, избирательной направленности
7 интерес к деятельности; избирательное отношение к разным видам деятельности; инициативность и желание заниматься тем или иным видом деятельности; самостоятельности выбора и осуществления деятельности, в творческих проявлениях способов действий и продуктов деятельности. Основными проявлениями субъектной позиции ребенка
8 1-ый год жизни – ребенок субъект эмоционального общения; 2-ой год жизни – ребенок субъект предметной деятельности (речь как предмет); 3-ий год жизни – ребенок как субъект самостоятельной деятельности; 3-5 лет – ребенок субъект социальных отношений и игровой деятельности (предмет деятельности – взрослый); ребенок субъект понимания и освоения смыслов человеческих действий. 5 лет – ребенок субъект общественной деятельности; 6-7 лет – ребенок субъект переживания внутренней жизни и обучения (познания). Основные направления развития ребенка как субъекта деятельности
9 … проявление ребенком позиции субъекта в игре заключается в самостоятельном выстраивании игровых замыслов, поиске способов их реализации в процессе построения сюжета, использовании коммуникативных умений в общении, направленных на согласование и реализацию замыслов, создание общего эмоционально- положительного фона игры. Игровая деятельность
10 «Я сам» как проявление самостоятельности и определенной автономности от взрослого. Элементарный труд
11 свобода выбора цели, способа и средств действия освоение ребенком субъектной позиции во многом зависит от организации педагогического процесса взрослым. В чем значение освоения дошкольником субъектной позиции в деятельности?
12 Субъектность – это способность человека осознавать себя, осознанно выбирать, отдавать отчет в своих действиях, быть стратегом собственного бытия, осмысливать связи своего «Я» с другими людьми. свободно выражаю своё «Я»; вступаю в диалог с другим «Я»; предвижу последствия своих действий; произвожу свободный выбор; оцениваю результат, планирую новый. Личностно-ориентированная парадигма образования
13 групповой сбор (утренний круг); итоги дня (недели); игра – шутки, игры-фантазии (игровой тренинг); вопросы, стимулирующие логическое мышление; доска выбора ….. Формы взаимодействия с ребенком ?
14 создания педагогических условий для освоения детьми позиции субъекта разнообразных видов деятельности. ВАЖНО
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.